Самые смелые инженерные проекты нашего времени (ТОП-10)
Как это сделано / Топ / Человек / Архитектура
Огромными туннелями соединяются материки, небоскребы устремляются к новым высотным рекордам, а колоссальные мосты протягиваются на десятки километров над океанскими и морскими проливами. Человечество вступило в новый век высоких технологий, когда инфраструктурные и инженерные проекты приобретают поистине циклопический характер. Мы подобрали десять недавно построенных и пока что строящихся проектов, которые можно назвать первыми по целому ряду признаков, и вполне достойных того, чтобы носить звание самых смелых на Земле.
Время строительства: одиннадцать лет
Затраты на строительство: 5 250 000 000 долларов
Для судоходства Панамский канал открыли в 1914 году и с того времени он стал «золотой жилой» для его обладателей. Однако старый канал оказался не способен обслуживать все возрастающий поток современных морских перевозок. Потому руководством компании-обладателя решило взяться за строительство новой судоходной трассы, которая заменит знаменитый канал в его наиболее узком месте. Имеющий протяженность в четыре километра, новый канал будет полностью выстроен из бетона (потребуется порядка 4 400000 кубометров материала).
Время строительства: шесть лет
Затраты на строительство: 1 930 000 000 долларов
Мост, выстроенный через бухту Бэй Бридж, должен стать первым во всем мире по целому ряду показателей — он на сегодняшний момент самый широкий на планете, является вторым по длине мостом в Северной Америке и наиболее сложным канатным мостом изо всех когда-либо возводимых людьми.
Время строительства: семнадцать лет
Затраты на строительство: 22 000 000 000 долларов
Измерить объем бетона, который может потребоваться для постройки столь грандиозного сооружения на речке Янцзы, навскидку совершенно невозможно. Данный проект рассчитан на семнадцать лет напряженного труда и в конечном итоге обещает представлять собой причудливый каскад из тридцати семи речных турбин, призванных обеспечить энергией примерно половину Поднебесной.
Время строительства: семь лет
Затраты на строительство: 3 800 000 000 долларов
Наиболее высокое здание во всем западном полушарии над землей поднимется на 541 метр. Располагается данное строение в северо-западном углу на участке, чья площадь равна 65 тысячам квадратных метров, на коем размещался разрушенный в результате трагедии 11 сентября 2001 года комплекс сооружений Всемирного торгового центра, включавший печально знаменитые башни-близнецы.
Время строительства: пять лет
Затраты на строительство: 600 000 000 долларов
Подвесной мост, раскинувшийся над каньоном Деханг, имеющий 1175 метров в длину, станет наиболее длинным сооружением такого рода во всем мире. Мост должен соединить пару автомобильных тоннелей, прорубленных прямо в горной породе.
Время строительства: четыре года
Затраты на строительство: 552 000 000 долларов
Сдвигающейся крышей стадиона сегодня удивить кого-либо невозможно, но вот выдвигающимся полем пока что можно. Как раз такое будет сделано на стадионе, чья стоимость составит 552 миллиона долларов, который планируется построить к югу от столицы (Парижа). FFR Grand должен стать самым крупным европейским стадионом и будет работать также в роли развлекательного центра.
Время строительства: одиннадцать лет
Затраты на строительство: 23 000 000 000 долларов
Наиболее масштабный за всю историю тоннель метрополитена в настоящее время продолжает возводиться в Лондоне и его пригороде. Порядка тридцати километров новых туннелей, имеющих более чем сорок новых станций метрополитена, должны полностью видоизменить подход к подземной транспортировке пассажиров в Великобритании.
Время строительства: семь лет
Затраты на строительство: 10 600 000 000 долларов
Мост выстроен за четыре года, за это время строителями было затрачено порядка пяти с половиной миллиардов фунтов стерлингов (чуть менее 60 000000000 китайских юаней). Проект разрабатывался Shandong Gausu Group. Данный мост разделён на 6 дорожных полос, поддержку же его обеспечивают более 5000 опор. Всего на постройку ушло порядка 450 000 тонн стали и около 2 300 000 кубометров бетона. По словам официальных представителей, получившееся конструкция довольно прочна и сможет выдержать даже восьмибалльное землетрясение, сильный тайфун, либо столкновение с судном, чье водоизмещение составляет до 300 тысяч тонн. Мост строили две бригады рабочих, общая численность которых составляла примерно 10000 человек. Строительство бригады начали с противоположных концов, завершив работу к началу 2011 года, встретившись на самой середине моста.
Время строительства: четыре года
Затраты на строительство: 1 000 000 000 долларов
Вантовый мост через пролив Босфор Восточный (во Владивостоке) соединил полуостров Назимова и мыс Новосильского на острове под названием Русский. К его строительству приступили 3 сентября 2008 года – это происходило в рамках программы по подготовке города к саммиту АТЭС, намеченному на 2012 год. Этот мост является вторым по высоте в мире (324 метра). На момент своего создания он обладал еще и самым большим в мире пролётом среди подобных ему вантовых мостов, чья длина достигала 1104 метра.
Время строительства: восемь лет
Затраты на строительство: 2 400 000 000 долларов
Она представляет собой сверхвысокое здание, которое строится в районе Пудун китайского города Шанхай. По окончанию строительства данное здание обещает стать высочайшим во всем районе Пудун, обогнав башню Цзинь Мао вместе с Шанхайским всемирным финансовым центром. Согласно проекту в высоту здание будет достигать 634 метра, а его совокупная площадь составит 380 тысяч квадратов. На 3 августа 2013 года Шанхайская башня была достроена до уровня крыши. К концу августа 2014 завершились внешние работы, после чего строители перешли к внутренней отделке.
Расширение Панамского канала (Панама)
Время строительства: одиннадцать лет
Затраты на строительство: 5 250 000 000 долларов
Для судоходства Панамский канал открыли в 1914 году и с того времени он стал «золотой жилой» для его обладателей. Однако старый канал оказался не способен обслуживать все возрастающий поток современных морских перевозок. Потому руководством компании-обладателя решило взяться за строительство новой судоходной трассы, которая заменит знаменитый канал в его наиболее узком месте. Имеющий протяженность в четыре километра, новый канал будет полностью выстроен из бетона (потребуется порядка 4 400000 кубометров материала).
Мост Порт-Манн (Канада)
Время строительства: шесть лет
Затраты на строительство: 1 930 000 000 долларов
Мост, выстроенный через бухту Бэй Бридж, должен стать первым во всем мире по целому ряду показателей — он на сегодняшний момент самый широкий на планете, является вторым по длине мостом в Северной Америке и наиболее сложным канатным мостом изо всех когда-либо возводимых людьми.
Плотина «Три ущелья» (Китай)
Время строительства: семнадцать лет
Затраты на строительство: 22 000 000 000 долларов
Измерить объем бетона, который может потребоваться для постройки столь грандиозного сооружения на речке Янцзы, навскидку совершенно невозможно. Данный проект рассчитан на семнадцать лет напряженного труда и в конечном итоге обещает представлять собой причудливый каскад из тридцати семи речных турбин, призванных обеспечить энергией примерно половину Поднебесной.
One World Trade Center (США)
Время строительства: семь лет
Затраты на строительство: 3 800 000 000 долларов
Наиболее высокое здание во всем западном полушарии над землей поднимется на 541 метр. Располагается данное строение в северо-западном углу на участке, чья площадь равна 65 тысячам квадратных метров, на коем размещался разрушенный в результате трагедии 11 сентября 2001 года комплекс сооружений Всемирного торгового центра, включавший печально знаменитые башни-близнецы.
Висячий мост Aizhai (Китай)
Время строительства: пять лет
Затраты на строительство: 600 000 000 долларов
Подвесной мост, раскинувшийся над каньоном Деханг, имеющий 1175 метров в длину, станет наиболее длинным сооружением такого рода во всем мире. Мост должен соединить пару автомобильных тоннелей, прорубленных прямо в горной породе.
Стадион FFR Grand (Франция)
Время строительства: четыре года
Затраты на строительство: 552 000 000 долларов
Сдвигающейся крышей стадиона сегодня удивить кого-либо невозможно, но вот выдвигающимся полем пока что можно. Как раз такое будет сделано на стадионе, чья стоимость составит 552 миллиона долларов, который планируется построить к югу от столицы (Парижа). FFR Grand должен стать самым крупным европейским стадионом и будет работать также в роли развлекательного центра.
Туннель London Crossrail (Великобритания)
Время строительства: одиннадцать лет
Затраты на строительство: 23 000 000 000 долларов
Наиболее масштабный за всю историю тоннель метрополитена в настоящее время продолжает возводиться в Лондоне и его пригороде. Порядка тридцати километров новых туннелей, имеющих более чем сорок новых станций метрополитена, должны полностью видоизменить подход к подземной транспортировке пассажиров в Великобритании.
Мост Гонконг-Чжухай-Макао (Китай)
Время строительства: семь лет
Затраты на строительство: 10 600 000 000 долларов
Мост выстроен за четыре года, за это время строителями было затрачено порядка пяти с половиной миллиардов фунтов стерлингов (чуть менее 60 000000000 китайских юаней). Проект разрабатывался Shandong Gausu Group. Данный мост разделён на 6 дорожных полос, поддержку же его обеспечивают более 5000 опор. Всего на постройку ушло порядка 450 000 тонн стали и около 2 300 000 кубометров бетона. По словам официальных представителей, получившееся конструкция довольно прочна и сможет выдержать даже восьмибалльное землетрясение, сильный тайфун, либо столкновение с судном, чье водоизмещение составляет до 300 тысяч тонн. Мост строили две бригады рабочих, общая численность которых составляла примерно 10000 человек. Строительство бригады начали с противоположных концов, завершив работу к началу 2011 года, встретившись на самой середине моста.
Русский мост (Россия)
Время строительства: четыре года
Затраты на строительство: 1 000 000 000 долларов
Вантовый мост через пролив Босфор Восточный (во Владивостоке) соединил полуостров Назимова и мыс Новосильского на острове под названием Русский. К его строительству приступили 3 сентября 2008 года – это происходило в рамках программы по подготовке города к саммиту АТЭС, намеченному на 2012 год. Этот мост является вторым по высоте в мире (324 метра). На момент своего создания он обладал еще и самым большим в мире пролётом среди подобных ему вантовых мостов, чья длина достигала 1104 метра.
Шанхайская башня (Китай)
Время строительства: восемь лет
Затраты на строительство: 2 400 000 000 долларов
Она представляет собой сверхвысокое здание, которое строится в районе Пудун китайского города Шанхай. По окончанию строительства данное здание обещает стать высочайшим во всем районе Пудун, обогнав башню Цзинь Мао вместе с Шанхайским всемирным финансовым центром. Согласно проекту в высоту здание будет достигать 634 метра, а его совокупная площадь составит 380 тысяч квадратов. На 3 августа 2013 года Шанхайская башня была достроена до уровня крыши. К концу августа 2014 завершились внешние работы, после чего строители перешли к внутренней отделке.
Комментарии
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
СВЕЖИЕ СТАТЬИ