• ВИДЕО
  • ЕДА
  • АРХИТЕКТУРА
  • АВТО
  • ФОТОГРАФИЯ
  • ДЕВУШКИ
  • ОБЗОРЫ
  • ПРИРОДА
  • ГЛАВНАЯ
  • КАРТИНКИ
  • ПУБЛИКАЦИИ
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • СПОРТ
  • КИНО
  • ЖИВОТНЫЕ
  • АРМИЯ
  • НОВОСТИ

Добыча первой арктической нефти

Как это сделано / Человек / Технологии
Платформа под названием «Приразломная» функционирует в поистине экстремальных условиях прямо посреди непрестанно дрейфующих льдов большого Печорского моря. На сегодняшний день это единственное месторождение на российском арктическом шельфе, где начата добыча нефти и продолжается примерно полтора года. В прошлом году на «Приразломной» удалось добыть порядка 300 000 тонн нефти. По мере разработки новых скважин данная цифра будет увеличиваться. Планируется, что к 2021 году она достигнет порядка пяти миллионов тонн.

Как именно поднимают к поверхности углеводороды, которые спрятаны глубоко под земляной толщей, полярными льдами и водой, мы расскажем в этом посте...

Вид на «Приразломную» сверху: она выглядит весьма загадочно:

Добыча первой арктической нефти
Дабы понять, как устроена платформа, давайте взглянем на её схему.

По своей структуре «Приразломная» подразделяется на несколько частей: кессон, где располагается нефтяное хранилище, промежуточную палубу, вспомогательный модуль, верхнее строение, жилой модуль и два комплекса устройств для проведения прямой нефтяной отгрузки (сокращенно КУПОН).

Ото льда и волн «Приразломную» надежно защищает специализированная конструкция – сделанный из высокопрочной стали дефлектор. Он представляет собой стену высотой шестнадцать метров, чья наклонённая верхняя часть предотвращает перелив набегающих волн и ледяное наползание. От внешнего воздействия буровая вышка хорошо защищена, что дает возможность вести бурение, независимо от погоды. Грузоподъемность данной буровой составляет 547 тонн, она способна выдерживать силу ветра вплоть до 51 м/с:

Добыча первой арктической нефти
Каждый день на платформе в режиме вахты работает порядка двухсот человек персонала. Вахты сменяются через каждые тридцать суток:

Добыча первой арктической нефти
А вот центральный пункт управления – так называемый «мозг платформы». Именно здесь происходит сбор и ведется анализ информации о подавляющем большинстве текущих производственных процессов и, разумеется, осуществляется управление ими:

Добыча первой арктической нефти
В большинстве помещений, по соседству с которыми находится нефть, фотографировать запрещено. Это на случай, чтобы не произошло случайное воспламенение газа при искре в камере.

Все здесь ходят, «вооруженные» газоанализатором. В случае если что-то кому-то нужно сфотографировать, пользуются специальным герметичным фотоаппаратом, установленным внутри штуковины, внешне напоминающей этакий подводный бокс:

Добыча первой арктической нефти
...

Добыча первой арктической нефти
А вот и главный бурильщик на платформе «Приразломная»:

Добыча первой арктической нефти
Бурение ведется на глубине порядка 2,5 километров. В настоящее время на платформе функционируют две нефтедобывающие скважины, по которым и качается нефть. Во время работы платформы действует принцип т. н. «нулевого сброса». Иначе говоря, все производственные отходы - шлам, буровой раствор, загрязненные снег и дождевая вода, - вывозят на материк и там утилизируют:

Добыча первой арктической нефти
Добываемую нефть отгружают на челночные танкеры – «Кирилл Лавров» или «Михаил Ульянов», после чего отвозят в Европу.

Системой КУПОН нефть закачивается насосом по огромному прочному шлангу. Непосредственно к платформе корабли не пришвартовываются, крановая система дает возможность отгружать нефть примерно восьмидесятиметровом расстоянии от борта. Для большей безопасности танкеры имеют систему динамического позиционирования, позволяющую, несмотря на волны и ветер, удерживать их на нужном месте.

Добыча первой арктической нефти
Скорость нефтепередачи может достигать 10000 м3/час (загрузить танкер сырьем полностью можно где-то за 8 - 9 часов). В процессе работы по соседству с платформой будут дежурить спецсуда, которые оборудованы специализированной системой аварийного нефтяного сбора в случае ЧП:

Добыча первой арктической нефти
Так выглядит швартовный канат, при помощи которого танкер удерживается при нефтяной отгрузке:

Добыча первой арктической нефти
Идет наполнение танкера:

Добыча первой арктической нефти
Этот «хобот» только на первый взгляд выглядит небольшим, на самом деле, его не обхватить и троим мужчинам:

Добыча первой арктической нефти
...

Добыча первой арктической нефти
Сорт нефти, которая добывается на Приразломном месторождении, носит название ARCO (это сокращение от ARctic OIl). Данный сорт отличает высокая плотность (примерно 906 кг/кубометр), повышенное содержание серы и низкое содержание парафина. В результате ARCO отлично подходит для т. н. «глубокой» переработки, которую ведут заводы северо-западной Европы. На основе этой нефти изготавливается уникальная химическая продукция, которая может использоваться в шинном производстве, дорожном строительстве, фармацевтике и космонавтике:

Добыча первой арктической нефти
...

Добыча первой арктической нефти
Танкеры наполняются как днём, так и ночью:

Добыча первой арктической нефти
Дабы посмотреть, как «Приразломная» выглядит со стороны, мы пересели с одного на другой корабль при помощи «лягушки»:

Добыча первой арктической нефти
Кабину с людьми с одного на другой борт переносит огромный кран:

Добыча первой арктической нефти
Таким образом «Приразломная» выглядит, если смотреть на неё с борта соседнего судна:

Добыча первой арктической нефти
...

Добыча первой арктической нефти
...

Добыча первой арктической нефти
...

Добыча первой арктической нефти
...

Добыча первой арктической нефти
...

Добыча первой арктической нефти
А это вертолётная площадка:

Добыча первой арктической нефти
Наша экскурсия по «Приразломной» растянулась на сутки. И вот мы уже готовимся к отлёту:

Добыча первой арктической нефти
...
30 ноя 2015
4341
Источник: sergeydolya.livejournal.com
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Офис компании Wargaming, подробная экскурсия

Офис компании Wargaming, подробная экскурсия

Нью-Йоркская автомобильная выставка 2015 (часть 2)

Нью-Йоркская автомобильная выставка 2015 (часть 2)

Что такое ГРП - гидравлический разрыв пласта?

Что такое ГРП - гидравлический разрыв пласта?

Сбор мёда диких пчёл в Непале

Сбор мёда диких пчёл в Непале

24 места на земле, где страшно смотреть вниз

24 места на земле, где страшно смотреть вниз

Комментарии
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Кейт Бланшетт поразила публику своим стилем на премьере «Властелин колец: Война рохирримов»

Кейт Бланшетт поразила публику своим стилем на премьере «Властелин колец: Война рохирримов»

Что можно снять за 1500$ в разных странах мира

Что можно снять за 1500$ в разных странах мира

Самый дорогой суперкомпьютер в мире (ТОП-10)

Самый дорогой суперкомпьютер в мире (ТОП-10)

Номер в отеле стоимостью 800 000 рублей в сутки

Номер в отеле стоимостью 800 000 рублей в сутки

Удивительная мебель, выполненная из старых запчастей самолета

Удивительная мебель, выполненная из старых запчастей самолета

Кайли Миноуг в ярком наряде на французском шоу Quotidien: звезда удивила публику

Кайли Миноуг в ярком наряде на французском шоу Quotidien: звезда удивила публику

Шеф-повар Иван Дубков: как гастрономия становится частью искусства

Шеф-повар Иван Дубков: как гастрономия становится частью искусства

Новый роман Виктора Пелевина: «Круть» — достойное продолжение или шаг назад?

Новый роман Виктора Пелевина: «Круть» — достойное продолжение или шаг назад?

СВЕЖИЕ СТАТЬИ
Кайли Миноуг в ярком наряде на французском шоу Quotidien: звезда удивила публику

Кайли Миноуг в ярком наряде на французском шоу Quotidien: звезда удивила публику

Деми Мур в элегантном классическом стиле на благотворительном вечере киношколы Ghetto

Деми Мур в элегантном классическом стиле на благотворительном вечере киношколы Ghetto

Артур Бетербиев и Дмитрий Бивол: противостояние за звание лучшего полутяжеловеса

Артур Бетербиев и Дмитрий Бивол: противостояние за звание лучшего полутяжеловеса

15 уголков Земли, в которых можно побывать, не вставая из-за компьютера

15 уголков Земли, в которых можно побывать, не вставая из-за компьютера

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA

Самые смелые инженерные проекты нашего времени (ТОП-10)

Самые смелые инженерные проекты нашего времени (ТОП-10)

©2014 - 2016 Life-Pics.ru Развлекательный портал.
Новости. Фотографии. Видео. Обзоры. | Карта сайта
Яндекс.Метрика
  • НОВОСТИ
  • ФОТОГРАФИИ
  • ВИДЕО
  • ОБЗОРЫ
  • КОНТАКТЫ
  • О САЙТЕ