Платформа под названием «Приразломная» функционирует в поистине экстремальных условиях прямо посреди непрестанно дрейфующих льдов большого Печорского моря. На сегодняшний день это единственное месторождение на российском арктическом шельфе, где начата добыча нефти и продолжается примерно полтора года. В прошлом году на «Приразломной» удалось добыть порядка 300 000 тонн нефти. По мере разработки новых скважин данная цифра будет увеличиваться. Планируется, что к 2021 году она достигнет порядка пяти миллионов тонн.
Как именно поднимают к поверхности углеводороды, которые спрятаны глубоко под земляной толщей, полярными льдами и водой, мы расскажем в этом посте...
Вид на «Приразломную» сверху: она выглядит весьма загадочно:
Дабы понять, как устроена платформа, давайте взглянем на её схему.
По своей структуре «Приразломная» подразделяется на несколько частей: кессон, где располагается нефтяное хранилище, промежуточную палубу, вспомогательный модуль, верхнее строение, жилой модуль и два комплекса устройств для проведения прямой нефтяной отгрузки (сокращенно КУПОН).
Ото льда и волн «Приразломную» надежно защищает специализированная конструкция – сделанный из высокопрочной стали дефлектор. Он представляет собой стену высотой шестнадцать метров, чья наклонённая верхняя часть предотвращает перелив набегающих волн и ледяное наползание. От внешнего воздействия буровая вышка хорошо защищена, что дает возможность вести бурение, независимо от погоды. Грузоподъемность данной буровой составляет 547 тонн, она способна выдерживать силу ветра вплоть до 51 м/с:
Каждый день на платформе в режиме вахты работает порядка двухсот человек персонала. Вахты сменяются через каждые тридцать суток:
А вот центральный пункт управления – так называемый «мозг платформы». Именно здесь происходит сбор и ведется анализ информации о подавляющем большинстве текущих производственных процессов и, разумеется, осуществляется управление ими:
В большинстве помещений, по соседству с которыми находится нефть, фотографировать запрещено. Это на случай, чтобы не произошло случайное воспламенение газа при искре в камере.
Все здесь ходят, «вооруженные» газоанализатором. В случае если что-то кому-то нужно сфотографировать, пользуются специальным герметичным фотоаппаратом, установленным внутри штуковины, внешне напоминающей этакий подводный бокс:
...
А вот и главный бурильщик на платформе «Приразломная»:
Бурение ведется на глубине порядка 2,5 километров. В настоящее время на платформе функционируют две нефтедобывающие скважины, по которым и качается нефть. Во время работы платформы действует принцип т. н. «нулевого сброса». Иначе говоря, все производственные отходы - шлам, буровой раствор, загрязненные снег и дождевая вода, - вывозят на материк и там утилизируют:
Добываемую нефть отгружают на челночные танкеры – «Кирилл Лавров» или «Михаил Ульянов», после чего отвозят в Европу.
Системой КУПОН нефть закачивается насосом по огромному прочному шлангу. Непосредственно к платформе корабли не пришвартовываются, крановая система дает возможность отгружать нефть примерно восьмидесятиметровом расстоянии от борта. Для большей безопасности танкеры имеют систему динамического позиционирования, позволяющую, несмотря на волны и ветер, удерживать их на нужном месте.
Скорость нефтепередачи может достигать 10000 м3/час (загрузить танкер сырьем полностью можно где-то за 8 - 9 часов). В процессе работы по соседству с платформой будут дежурить спецсуда, которые оборудованы специализированной системой аварийного нефтяного сбора в случае ЧП:
Так выглядит швартовный канат, при помощи которого танкер удерживается при нефтяной отгрузке:
Идет наполнение танкера:
Этот «хобот» только на первый взгляд выглядит небольшим, на самом деле, его не обхватить и троим мужчинам:
...
Сорт нефти, которая добывается на Приразломном месторождении, носит название ARCO (это сокращение от ARctic OIl). Данный сорт отличает высокая плотность (примерно 906 кг/кубометр), повышенное содержание серы и низкое содержание парафина. В результате ARCO отлично подходит для т. н. «глубокой» переработки, которую ведут заводы северо-западной Европы. На основе этой нефти изготавливается уникальная химическая продукция, которая может использоваться в шинном производстве, дорожном строительстве, фармацевтике и космонавтике:
...
Танкеры наполняются как днём, так и ночью:
Дабы посмотреть, как «Приразломная» выглядит со стороны, мы пересели с одного на другой корабль при помощи «лягушки»:
Кабину с людьми с одного на другой борт переносит огромный кран:
Таким образом «Приразломная» выглядит, если смотреть на неё с борта соседнего судна:
...
...
...
...
...
А это вертолётная площадка:
Наша экскурсия по «Приразломной» растянулась на сутки. И вот мы уже готовимся к отлёту:
...
Как именно поднимают к поверхности углеводороды, которые спрятаны глубоко под земляной толщей, полярными льдами и водой, мы расскажем в этом посте...
Вид на «Приразломную» сверху: она выглядит весьма загадочно:
Дабы понять, как устроена платформа, давайте взглянем на её схему.
По своей структуре «Приразломная» подразделяется на несколько частей: кессон, где располагается нефтяное хранилище, промежуточную палубу, вспомогательный модуль, верхнее строение, жилой модуль и два комплекса устройств для проведения прямой нефтяной отгрузки (сокращенно КУПОН).
Ото льда и волн «Приразломную» надежно защищает специализированная конструкция – сделанный из высокопрочной стали дефлектор. Он представляет собой стену высотой шестнадцать метров, чья наклонённая верхняя часть предотвращает перелив набегающих волн и ледяное наползание. От внешнего воздействия буровая вышка хорошо защищена, что дает возможность вести бурение, независимо от погоды. Грузоподъемность данной буровой составляет 547 тонн, она способна выдерживать силу ветра вплоть до 51 м/с:
Каждый день на платформе в режиме вахты работает порядка двухсот человек персонала. Вахты сменяются через каждые тридцать суток:
А вот центральный пункт управления – так называемый «мозг платформы». Именно здесь происходит сбор и ведется анализ информации о подавляющем большинстве текущих производственных процессов и, разумеется, осуществляется управление ими:
В большинстве помещений, по соседству с которыми находится нефть, фотографировать запрещено. Это на случай, чтобы не произошло случайное воспламенение газа при искре в камере.
Все здесь ходят, «вооруженные» газоанализатором. В случае если что-то кому-то нужно сфотографировать, пользуются специальным герметичным фотоаппаратом, установленным внутри штуковины, внешне напоминающей этакий подводный бокс:
...
А вот и главный бурильщик на платформе «Приразломная»:
Бурение ведется на глубине порядка 2,5 километров. В настоящее время на платформе функционируют две нефтедобывающие скважины, по которым и качается нефть. Во время работы платформы действует принцип т. н. «нулевого сброса». Иначе говоря, все производственные отходы - шлам, буровой раствор, загрязненные снег и дождевая вода, - вывозят на материк и там утилизируют:
Добываемую нефть отгружают на челночные танкеры – «Кирилл Лавров» или «Михаил Ульянов», после чего отвозят в Европу.
Системой КУПОН нефть закачивается насосом по огромному прочному шлангу. Непосредственно к платформе корабли не пришвартовываются, крановая система дает возможность отгружать нефть примерно восьмидесятиметровом расстоянии от борта. Для большей безопасности танкеры имеют систему динамического позиционирования, позволяющую, несмотря на волны и ветер, удерживать их на нужном месте.
Скорость нефтепередачи может достигать 10000 м3/час (загрузить танкер сырьем полностью можно где-то за 8 - 9 часов). В процессе работы по соседству с платформой будут дежурить спецсуда, которые оборудованы специализированной системой аварийного нефтяного сбора в случае ЧП:
Так выглядит швартовный канат, при помощи которого танкер удерживается при нефтяной отгрузке:
Идет наполнение танкера:
Этот «хобот» только на первый взгляд выглядит небольшим, на самом деле, его не обхватить и троим мужчинам:
...
Сорт нефти, которая добывается на Приразломном месторождении, носит название ARCO (это сокращение от ARctic OIl). Данный сорт отличает высокая плотность (примерно 906 кг/кубометр), повышенное содержание серы и низкое содержание парафина. В результате ARCO отлично подходит для т. н. «глубокой» переработки, которую ведут заводы северо-западной Европы. На основе этой нефти изготавливается уникальная химическая продукция, которая может использоваться в шинном производстве, дорожном строительстве, фармацевтике и космонавтике:
...
Танкеры наполняются как днём, так и ночью:
Дабы посмотреть, как «Приразломная» выглядит со стороны, мы пересели с одного на другой корабль при помощи «лягушки»:
Кабину с людьми с одного на другой борт переносит огромный кран:
Таким образом «Приразломная» выглядит, если смотреть на неё с борта соседнего судна:
...
...
...
...
...
А это вертолётная площадка:
Наша экскурсия по «Приразломной» растянулась на сутки. И вот мы уже готовимся к отлёту:
...
Комментарии
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
СВЕЖИЕ СТАТЬИ