UTM-метки для контекстной рекламы
Публикации
Чем хороши настроенные метки
Профессионалы для настройки UTM-меток используют готовые шаблоны, которые позволяют без лишних хлопот настроить метки для любой контекстной рекламы — это эффективный подход, которым в частности пользуются специалисты ROMI center. Сделав качественную настройку шаблонов меток, вы сможете:
-
быстрее настраивать метки для каждой отдельной рекламной кампании;
-
без лишних усилий заполнять метки при сплит-тестах;
-
подбирать параметры, по которым стоит сравнивать рекламные кампании или объявления, например, заголовок объявления или прикрепленное изображение;
-
узнавать, как лучше настраивать целевую аудиторию для демонстрации объявлений;
-
переносить информацию из Google Ads в Метрику, если вам важно отслеживать показатели в конкретной аналитической системе.
Обязательные и дополнительные метки
В Директе все метки делятся на обязательные и дополнительные. Пример первых — utm_source=yandex. Эта метка покажет источник трафика, в данном случае — из Яндекса. Дополнительные метки используются не каждый раз, а лишь когда выполняется определенное условие.
Обязательные метки не предустановлены за вас, их нужно самостоятельно вводить (как и дополнительные). Грамотно настроенные метки значительно облегчат работу, в то время как хаотичное нагромождение UTM окончательно запутает любого аналитика.
Как настроить UTM-метки
Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам создать систему понятных меток:
-
Не используйте числовые обозначения — вы в них быстро запутаетесь, даже если будете записывать в отдельном блокноте вместе с пояснениями. Вместо того, чтобы добавлять к каждой метке порядковый номер, лучше сразу придумывайте короткое и емкое определение для нее.
-
Если нужно указать значение меток, связанное с содержанием объявлений, указывайте метку в графе utm_content. Эта рекомендация касается Яндекс.Директа.
-
Используйте метки, распознающие нажатия на быстрые ссылки. С их помощью вы сможете узнать, какое из баннерных объявлений было наиболее удачным.
Настройка UTM-меток — целое искусство, особенно когда речь идет о контекстной рекламе. Здесь приходится использовать сразу целое множество меток, чтобы отслеживать и анализировать разные параметры. С помощью вышеприведенных рекомендаций вы сможете эффективнее организовывать работу маркетолога или веб-аналитика.