
Тайфун - новый бронированный грузовик (он же Урал-63095). Бронегрузовик "Тайфун" проходит государственную проверку и в ближайшее время должен поступить на вооружения российской армии.

Сейчас существует две армейские бронированные машины: КАМАЗ-Тайфун и Урал-Тайфун, изначально был объявлен конкурс, по результатам которого госкомиссия должна была выбрать одну из двух машин, но ходят слухи, что примут обе версии тайфуна и разделят их обязанности.

Обе машины используют собственное шасси, но относятся к одному классу MRAR (Mine Resistant Ambush Protected). Бронегрузовики оснащены v-образным противоминным днищем. Бронелисты расположены под наклоном, это позволяет эффективно рассеять энергию взрыва при подрыве на мине.

Гражданский грузовик "Урал" не сильно отличается габаритами от бронированного "Тайфун". Были срезаны передние и задние свесы, чтобы улучшить проходимость.

На этой фотографии хорошо видно v-образное бронированное днище военного грузовика.

Бронегрузовик Тайфун оснащен пневматической подвеской. На каждое колесо установлен отдельный пневмоэлемент (как показано на фото), пневмоститема способна поднимать кузов на 30 см.

Трансмиссия и подвеска защищены дополнительными бронелистами. Как заявляет производитель, бронированная машина Тайфун выдерживает взрыв 8 кг заряда.

По условиям конкурса нужно было использовать общий двигатель. На КамАЗ и Урал был установлен 450-сильный, 6,7-литровый двигатель ЯМЗ-5367.

Кабина и модуль для перевозки личного состава бронированы, выдерживают попадание из пулемета КПВ бронебойной пули 14,5 мм с расстояния 200 м.

Суперсовременная светодиодная светотехника на Тайфуне.

Грузовик полностью оснащен новой оптиком спереди и сзади.

Бронеавтомобиль не предназначен для ведения боя, его прямая функция доставить личный состав в заданную точку. Но для огневой поддержки десанта на крышу Тайфуна можно установить 12,7-мм пулемет "Корд" с дистанционным управлением.

Одно из главных условий заказчика (МО РФ) было, сохранение ходовых качеств бронегрузовика, они не должны уступать гражданским грузовикам которые эксплуатируются по обычным дорогам. Тайфун разгоняться больше 100 км/ч.

Место водителя практически ничем не отличается от гражданского грузовика Урал.

По центру приборной панели установлен большой ЖК-дисплей, который выводит основную информацию: топливо, давление масла, температуру и т.д.

Справа дополнительный ЖК-дисплей, который отображает маршрутные данные и данные кабины и кузова.

Сквозной проход в кабину водителя.

Урал-Тайфун получил автоматическую коробку передач (одно из условий конкурса). Здесь управление раздаткой, выбор режима трансмиссии и блокировка дифференциалов. Это не окончательный вид, он будет доработан если машина пройдет государственные испытания.

Бронированные двери в тестовом варианте не обшиты, но это не главное.

Рабочее место стрелка - для дистанционного управления установленным пулеметом.

Кресла для десантников с подголовниками и ремнями безопасности.

Кресла монтированы не к полу грузовика, а подвешены к стене. Это уменьшает силу удара на бойцов при подрыве на мине.

Задняя часть кузова откуда десантируется личный состав. Откидная бронированная дверь работает как в автоматическом режиме, если она заклинит, прямо в ней есть обычная дверь, которая открывается в обычном режиме.

Вот он Урал-Тайфун. Будем надеяться он пройдет все испытания и поступит на вооружение российской армии.
Комментарии
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
СВЕЖИЕ СТАТЬИ