Большая научно-исследовательская станция Halley VI, наконец-то достроенная англичанами, напоминает собой медленно идущий в пустыне снегов караван. Её строительство растянулось на четыре года. При среднегодовых температурах в районе -55 градусов по Цельсию, стройка её велась исключительно в «теплые» месяцы «лета», которое здесь длиться девять недель во всем году. Наиболее теплым месяцем традиционно бывает январь.
Расположенная на территории шельфового ледника Бранта в Антарктиде, Halley VI внешне больше напоминает причудливый космический корабль, нежели традиционный научный институт. Приглашаем вас «прогуляться» по ней …
Высокопрочные стальные конструкции гарантируют устойчивость станции к разрушительному воздействию антарктических ветров.
Все составные части для постройки станции доставлялись в Антарктиду на грузовом судне, после чего модули собирались специалистами и буксировались на девять миль от побережья.
Пожарно-красный модуль исследовательской станции, в котором расположена столовая, бильярдная, спортзал, комната для отдыха у телевизора и бар.
А это бульдозеры, которые тащат на буксире большой 200-тонный станционный модуль.
Данная исследовательская станция в своем составе имеет восемь модулей, при этом каждый из них отведён под определенную сферу деятельности: сон, генерирование энергии, научные исследования, социальная активность и т. п.
Технические специалисты и исследователи отдыхают в модуле, который отведен под социальную активность.
Архитекторами был привлечен к работе консультант по цветовой гамме, помогший оформить интерьер в позитивных и умиротворяющих тонах, что крайне важно для людей, которые пережидают суровую зиму в Антарктиде.
Небольшие по размерам, но весьма уютные спальни оборудованы спецприборами, симулирующими дневной свет, который помогает бороться с синдромом аффективного сезонного расстройства.
А это мост, который соединяет модули, отвечающие за генерацию энергии, в коих также находятся и канализационные очистные сооружения, а кроме того, станция по добыче воды посредством топления снега в спецрезервуарах.
Из расположенной в научном модуле климатической обсерватории открывается обзор на полные 360 градусов.
Благодаря гидравлическим опорам станция не «тонет» в снегу.
Так выглядит станция Halley VI в разгар бури.
Так выглядит доска наблюдения за местонахождением персонала в текущий момент. Все сотрудники, работающие на научно-исследовательской станции, всегда должны оставаться на виду по соображениям безопасности.
Даже в считающемся теплом январе температура обычно не поднимается выше -18 градусов, хотя на побережье может доходить до нуля, а иногда бывает и плюсовой. Кстати сказать, в Антарктиде, на отечественной исследовательской станции под названием «Восток» зарегистрирована была самая низкая местная температура, достигавшая −89,2 C.
Halley VI не только напоминает импровизированный караван внешне — она действительно способна двигаться. Станция располагается на гидравлических ногах-упорах, поднимающих ее на высоту примерно 4 метров над поверхностью льдов. Именно гидравлические ноги не дают станции погружаться под лед, как это происходило с более старыми исследовательскими постройками.
Непрестанные движения льда, средняя скорость которых составляет четыреста метров в год, направленные в сторону моря, натолкнули инженеров на мысль установить конструкцию на импровизированные «лыжи», посредством которых станция может быть сдвинута, чтобы в конечном итоге она не упала в ледовитый океан.
Halley VI представляет собой восемь блоков, последовательно соединенных друг за дружкой. Синие блоки — лаборатории спальни и рабочие помещения. Красное центральное здание - это кают-компания, кухня и помещения для свободного времяпровождения.
Данная станция вмещает до 52 человек. На протяжении трех зимних месяцев, во время которых в Антарктиде наступает полярная ночь, на ней будет находиться гораздо меньшее количество сотрудников.
Строительство станции обошлось в тридцать миллионов евро.
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Несколько видео роликов как строили косметический корабль в Антарктиде
Второй ролик
А это новая Русская военная база ПВО в Антарктиде
Расположенная на территории шельфового ледника Бранта в Антарктиде, Halley VI внешне больше напоминает причудливый космический корабль, нежели традиционный научный институт. Приглашаем вас «прогуляться» по ней …
Высокопрочные стальные конструкции гарантируют устойчивость станции к разрушительному воздействию антарктических ветров.
Все составные части для постройки станции доставлялись в Антарктиду на грузовом судне, после чего модули собирались специалистами и буксировались на девять миль от побережья.
Пожарно-красный модуль исследовательской станции, в котором расположена столовая, бильярдная, спортзал, комната для отдыха у телевизора и бар.
А это бульдозеры, которые тащат на буксире большой 200-тонный станционный модуль.
Данная исследовательская станция в своем составе имеет восемь модулей, при этом каждый из них отведён под определенную сферу деятельности: сон, генерирование энергии, научные исследования, социальная активность и т. п.
Технические специалисты и исследователи отдыхают в модуле, который отведен под социальную активность.
Архитекторами был привлечен к работе консультант по цветовой гамме, помогший оформить интерьер в позитивных и умиротворяющих тонах, что крайне важно для людей, которые пережидают суровую зиму в Антарктиде.
Небольшие по размерам, но весьма уютные спальни оборудованы спецприборами, симулирующими дневной свет, который помогает бороться с синдромом аффективного сезонного расстройства.
А это мост, который соединяет модули, отвечающие за генерацию энергии, в коих также находятся и канализационные очистные сооружения, а кроме того, станция по добыче воды посредством топления снега в спецрезервуарах.
Из расположенной в научном модуле климатической обсерватории открывается обзор на полные 360 градусов.
Благодаря гидравлическим опорам станция не «тонет» в снегу.
Так выглядит станция Halley VI в разгар бури.
Так выглядит доска наблюдения за местонахождением персонала в текущий момент. Все сотрудники, работающие на научно-исследовательской станции, всегда должны оставаться на виду по соображениям безопасности.
Даже в считающемся теплом январе температура обычно не поднимается выше -18 градусов, хотя на побережье может доходить до нуля, а иногда бывает и плюсовой. Кстати сказать, в Антарктиде, на отечественной исследовательской станции под названием «Восток» зарегистрирована была самая низкая местная температура, достигавшая −89,2 C.
Halley VI не только напоминает импровизированный караван внешне — она действительно способна двигаться. Станция располагается на гидравлических ногах-упорах, поднимающих ее на высоту примерно 4 метров над поверхностью льдов. Именно гидравлические ноги не дают станции погружаться под лед, как это происходило с более старыми исследовательскими постройками.
Непрестанные движения льда, средняя скорость которых составляет четыреста метров в год, направленные в сторону моря, натолкнули инженеров на мысль установить конструкцию на импровизированные «лыжи», посредством которых станция может быть сдвинута, чтобы в конечном итоге она не упала в ледовитый океан.
Halley VI представляет собой восемь блоков, последовательно соединенных друг за дружкой. Синие блоки — лаборатории спальни и рабочие помещения. Красное центральное здание - это кают-компания, кухня и помещения для свободного времяпровождения.
Данная станция вмещает до 52 человек. На протяжении трех зимних месяцев, во время которых в Антарктиде наступает полярная ночь, на ней будет находиться гораздо меньшее количество сотрудников.
Строительство станции обошлось в тридцать миллионов евро.
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Несколько видео роликов как строили косметический корабль в Антарктиде
Второй ролик
А это новая Русская военная база ПВО в Антарктиде
Комментарии
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
СВЕЖИЕ СТАТЬИ