СУ-30 двухместный многоцелевой истребитель поколения 4+. Самолёт производят на Иркутском заводе АИЗ, где было выпущено более 7000 самолётов, двадцати разных типов. Самолёты и отдельные детали Иркутского завода «АИЗ» поставляют в 37 стран мира. Предприятие выпускает учебно-боевой самолёт Як-130, некоторые компоненты для концерна Airbus, уже началось производство пассажирского самолёта МС-21.

СУ-30 многоцелевой истребитель поколения 4+

СУ-30МС – двухместный истребитель поколения 4+, создан на базе СУ-27. Первый в мире сверхманевренный серийный самолёт.

Истребитель предназначен для управления боевой группы самолётов истребителей, которая способна решать любую задачу в воздухе: прикрытие наземных войск, ведения воздушной разведки, обеспечения боевых действий любых родов авиации, изничтожение воздушного десанта или уничтожение надводных и наземных целей.

Технические характеристики СУ-30МС: максимальная скорость 2125 км/ч, дальность полета 3000 км, потолок высоты 16300 м.

Иркутский авиационный завод – один из главных и значимых центров авиастроения России.

В 2014 году Иркутскому авиационному заводу исполнилось 80 лет.

Производство самолётов это технологически сложный процесс, который делится на много мелких этапов. Каждый цех выполняет свою роль в производстве самолётов.
На производстве используют самое современное оборудование, например станок ВПО JOMA на нем рабочий изготавливает деталь за одну смену, а шесть лет назад эту деталь изготавливали 4 человека целый месяц.

На заводе собственная металлургия из 8 цехов. Литейный цех авиазавода изготавливает около 800 наименований изделий, кузнечный цех более 2500 изделий, а цех неметаллов свыше 25000 изделий.

Цех металлургического производства изготавливает детали от спичного коробка до рамы фонаря Су-30.

Через цеха термообработки и покрытий проходят 95% изготавливаемых деталей на заводе.

Сверхточная координатно-измерительная машина, которая измеряет геометрические параметры деталей.

Металлорежущий станок выполняет сверловку, зачищает припуски.

Фрезерование занимает около 80% всего времени обработки деталей.

Цех покрытий, сюда приходят все детали, потом отправляются в цех сборки.

Агрегатно-сборочное производство. Линия сборки Су-30СМ и Су-30МКИ.

Из отдельных деталей собирают центроплан, части фюзеляжа, крылья, хвостовую и головную части, а также кили и другие элементы.

После чего все изделия стыкуют и передают в цех окончательной сборки.

Цех сборки крыльев самолёта.

Сборка учебно-боевого самолёта Як-130.

…

Як-130, первый полет на тросах по цеху.

В четвертом цехе собирают фонарь кабины.

Цех окончательной сборки самолётов.

320 человек отвечают за монтаж и испытание основных систем самолета: двигатели, крылья, гидравлика, шасси, топливные системы, радиоэлектронное оборудование.

…

Итоговая сборка самолёта, вид сверху.

Много работ выполняются вручную, в такой вот согнувшийся позе.

Общая длинна проводов в Су-30 – более 70 км, а в Як-130 – более 30 км.

Цех окончательной сборки.

На данный момент на заводе работают 12500 человек, средний возраст сотрудников 40 лет.

Як-130 - единственный в мире учебный самолёт с летательными характеристиками, аналогичными реактивному истребителю. На этом самолете можно освоить навыки пилотирования Су-30, МиГ-29, F-16…

В 2004 году промышленная корпорация ОАО «Корпорация Иркутск» и европейская корпорация Airbus S.A.S и EADS подписали контракт на поставку деталей для самолётов A320. Каждый третий самолёт A320 оснащен изделиями завода АИЗ.

Летно-испытательное подразделение.

Один из важнейших этапов производства, здесь самолет получает паспорт «годен к эксплуатации».

Каждый самолет перед тем как покинуть производство, проходит тщательную проверку согласно ГОСТам.

Радар Су-30 видит противников на расстоянии 200 км, видимость зависит от условий. Радар может захватить 10 целей одновременно.

На СУ-30МС установлены двигатели с управляемым вектором тяги, что дает самолёту высокую сверхманевренность. Данная технология впервые применяется на самолётах ВВС России.

Прогон двигателей на разных режимах, под разными нагрузками.

Максимальная тяга на форсаже выдает 2 × 12500 кгс

После получения паспорта, вызывают летчиков для облёта, если у летчиков не возникли претензии, заказчик может забрать самолёт.

Заказчикам из России, самолёты улетают своих ходом. Иностранным заказчикам самолеты разбираются и доставляются транспортной авиацией.

Стоимость самолёте СУ-30 составляет 50 миллионов долларов.

За 2013 год выручка предприятия составила 58 млрд. рублей. Объём экспорта только СУ-30МС составил 10 млрд.

СУ-30 многоцелевой истребитель поколения 4+

СУ-30МС – двухместный истребитель поколения 4+, создан на базе СУ-27. Первый в мире сверхманевренный серийный самолёт.

Истребитель предназначен для управления боевой группы самолётов истребителей, которая способна решать любую задачу в воздухе: прикрытие наземных войск, ведения воздушной разведки, обеспечения боевых действий любых родов авиации, изничтожение воздушного десанта или уничтожение надводных и наземных целей.

Технические характеристики СУ-30МС: максимальная скорость 2125 км/ч, дальность полета 3000 км, потолок высоты 16300 м.

Иркутский авиационный завод – один из главных и значимых центров авиастроения России.

В 2014 году Иркутскому авиационному заводу исполнилось 80 лет.

Производство самолётов это технологически сложный процесс, который делится на много мелких этапов. Каждый цех выполняет свою роль в производстве самолётов.
На производстве используют самое современное оборудование, например станок ВПО JOMA на нем рабочий изготавливает деталь за одну смену, а шесть лет назад эту деталь изготавливали 4 человека целый месяц.

На заводе собственная металлургия из 8 цехов. Литейный цех авиазавода изготавливает около 800 наименований изделий, кузнечный цех более 2500 изделий, а цех неметаллов свыше 25000 изделий.

Цех металлургического производства изготавливает детали от спичного коробка до рамы фонаря Су-30.

Через цеха термообработки и покрытий проходят 95% изготавливаемых деталей на заводе.

Сверхточная координатно-измерительная машина, которая измеряет геометрические параметры деталей.

Металлорежущий станок выполняет сверловку, зачищает припуски.

Фрезерование занимает около 80% всего времени обработки деталей.

Цех покрытий, сюда приходят все детали, потом отправляются в цех сборки.

Агрегатно-сборочное производство. Линия сборки Су-30СМ и Су-30МКИ.

Из отдельных деталей собирают центроплан, части фюзеляжа, крылья, хвостовую и головную части, а также кили и другие элементы.

После чего все изделия стыкуют и передают в цех окончательной сборки.

Цех сборки крыльев самолёта.

Сборка учебно-боевого самолёта Як-130.

…

Як-130, первый полет на тросах по цеху.

В четвертом цехе собирают фонарь кабины.

Цех окончательной сборки самолётов.

320 человек отвечают за монтаж и испытание основных систем самолета: двигатели, крылья, гидравлика, шасси, топливные системы, радиоэлектронное оборудование.

…

Итоговая сборка самолёта, вид сверху.

Много работ выполняются вручную, в такой вот согнувшийся позе.

Общая длинна проводов в Су-30 – более 70 км, а в Як-130 – более 30 км.

Цех окончательной сборки.

На данный момент на заводе работают 12500 человек, средний возраст сотрудников 40 лет.

Як-130 - единственный в мире учебный самолёт с летательными характеристиками, аналогичными реактивному истребителю. На этом самолете можно освоить навыки пилотирования Су-30, МиГ-29, F-16…

В 2004 году промышленная корпорация ОАО «Корпорация Иркутск» и европейская корпорация Airbus S.A.S и EADS подписали контракт на поставку деталей для самолётов A320. Каждый третий самолёт A320 оснащен изделиями завода АИЗ.

Летно-испытательное подразделение.

Один из важнейших этапов производства, здесь самолет получает паспорт «годен к эксплуатации».

Каждый самолет перед тем как покинуть производство, проходит тщательную проверку согласно ГОСТам.

Радар Су-30 видит противников на расстоянии 200 км, видимость зависит от условий. Радар может захватить 10 целей одновременно.

На СУ-30МС установлены двигатели с управляемым вектором тяги, что дает самолёту высокую сверхманевренность. Данная технология впервые применяется на самолётах ВВС России.

Прогон двигателей на разных режимах, под разными нагрузками.

Максимальная тяга на форсаже выдает 2 × 12500 кгс

После получения паспорта, вызывают летчиков для облёта, если у летчиков не возникли претензии, заказчик может забрать самолёт.

Заказчикам из России, самолёты улетают своих ходом. Иностранным заказчикам самолеты разбираются и доставляются транспортной авиацией.

Стоимость самолёте СУ-30 составляет 50 миллионов долларов.

За 2013 год выручка предприятия составила 58 млрд. рублей. Объём экспорта только СУ-30МС составил 10 млрд.
Комментарии
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
СВЕЖИЕ СТАТЬИ