СУ-30 двухместный многоцелевой истребитель поколения 4+. Самолёт производят на Иркутском заводе АИЗ, где было выпущено более 7000 самолётов, двадцати разных типов. Самолёты и отдельные детали Иркутского завода «АИЗ» поставляют в 37 стран мира. Предприятие выпускает учебно-боевой самолёт Як-130, некоторые компоненты для концерна Airbus, уже началось производство пассажирского самолёта МС-21.
СУ-30 многоцелевой истребитель поколения 4+
СУ-30МС – двухместный истребитель поколения 4+, создан на базе СУ-27. Первый в мире сверхманевренный серийный самолёт.
Истребитель предназначен для управления боевой группы самолётов истребителей, которая способна решать любую задачу в воздухе: прикрытие наземных войск, ведения воздушной разведки, обеспечения боевых действий любых родов авиации, изничтожение воздушного десанта или уничтожение надводных и наземных целей.
Технические характеристики СУ-30МС: максимальная скорость 2125 км/ч, дальность полета 3000 км, потолок высоты 16300 м.
Иркутский авиационный завод – один из главных и значимых центров авиастроения России.
В 2014 году Иркутскому авиационному заводу исполнилось 80 лет.
Производство самолётов это технологически сложный процесс, который делится на много мелких этапов. Каждый цех выполняет свою роль в производстве самолётов.
На производстве используют самое современное оборудование, например станок ВПО JOMA на нем рабочий изготавливает деталь за одну смену, а шесть лет назад эту деталь изготавливали 4 человека целый месяц.
На заводе собственная металлургия из 8 цехов. Литейный цех авиазавода изготавливает около 800 наименований изделий, кузнечный цех более 2500 изделий, а цех неметаллов свыше 25000 изделий.
Цех металлургического производства изготавливает детали от спичного коробка до рамы фонаря Су-30.
Через цеха термообработки и покрытий проходят 95% изготавливаемых деталей на заводе.
Сверхточная координатно-измерительная машина, которая измеряет геометрические параметры деталей.
Металлорежущий станок выполняет сверловку, зачищает припуски.
Фрезерование занимает около 80% всего времени обработки деталей.
Цех покрытий, сюда приходят все детали, потом отправляются в цех сборки.
Агрегатно-сборочное производство. Линия сборки Су-30СМ и Су-30МКИ.
Из отдельных деталей собирают центроплан, части фюзеляжа, крылья, хвостовую и головную части, а также кили и другие элементы.
После чего все изделия стыкуют и передают в цех окончательной сборки.
Цех сборки крыльев самолёта.
Сборка учебно-боевого самолёта Як-130.
…
Як-130, первый полет на тросах по цеху.
В четвертом цехе собирают фонарь кабины.
Цех окончательной сборки самолётов.
320 человек отвечают за монтаж и испытание основных систем самолета: двигатели, крылья, гидравлика, шасси, топливные системы, радиоэлектронное оборудование.
…
Итоговая сборка самолёта, вид сверху.
Много работ выполняются вручную, в такой вот согнувшийся позе.
Общая длинна проводов в Су-30 – более 70 км, а в Як-130 – более 30 км.
Цех окончательной сборки.
На данный момент на заводе работают 12500 человек, средний возраст сотрудников 40 лет.
Як-130 - единственный в мире учебный самолёт с летательными характеристиками, аналогичными реактивному истребителю. На этом самолете можно освоить навыки пилотирования Су-30, МиГ-29, F-16…
В 2004 году промышленная корпорация ОАО «Корпорация Иркутск» и европейская корпорация Airbus S.A.S и EADS подписали контракт на поставку деталей для самолётов A320. Каждый третий самолёт A320 оснащен изделиями завода АИЗ.
Летно-испытательное подразделение.
Один из важнейших этапов производства, здесь самолет получает паспорт «годен к эксплуатации».
Каждый самолет перед тем как покинуть производство, проходит тщательную проверку согласно ГОСТам.
Радар Су-30 видит противников на расстоянии 200 км, видимость зависит от условий. Радар может захватить 10 целей одновременно.
На СУ-30МС установлены двигатели с управляемым вектором тяги, что дает самолёту высокую сверхманевренность. Данная технология впервые применяется на самолётах ВВС России.
Прогон двигателей на разных режимах, под разными нагрузками.
Максимальная тяга на форсаже выдает 2 × 12500 кгс
После получения паспорта, вызывают летчиков для облёта, если у летчиков не возникли претензии, заказчик может забрать самолёт.
Заказчикам из России, самолёты улетают своих ходом. Иностранным заказчикам самолеты разбираются и доставляются транспортной авиацией.
Стоимость самолёте СУ-30 составляет 50 миллионов долларов.
За 2013 год выручка предприятия составила 58 млрд. рублей. Объём экспорта только СУ-30МС составил 10 млрд.
СУ-30 многоцелевой истребитель поколения 4+
СУ-30МС – двухместный истребитель поколения 4+, создан на базе СУ-27. Первый в мире сверхманевренный серийный самолёт.
Истребитель предназначен для управления боевой группы самолётов истребителей, которая способна решать любую задачу в воздухе: прикрытие наземных войск, ведения воздушной разведки, обеспечения боевых действий любых родов авиации, изничтожение воздушного десанта или уничтожение надводных и наземных целей.
Технические характеристики СУ-30МС: максимальная скорость 2125 км/ч, дальность полета 3000 км, потолок высоты 16300 м.
Иркутский авиационный завод – один из главных и значимых центров авиастроения России.
В 2014 году Иркутскому авиационному заводу исполнилось 80 лет.
Производство самолётов это технологически сложный процесс, который делится на много мелких этапов. Каждый цех выполняет свою роль в производстве самолётов.
На производстве используют самое современное оборудование, например станок ВПО JOMA на нем рабочий изготавливает деталь за одну смену, а шесть лет назад эту деталь изготавливали 4 человека целый месяц.
На заводе собственная металлургия из 8 цехов. Литейный цех авиазавода изготавливает около 800 наименований изделий, кузнечный цех более 2500 изделий, а цех неметаллов свыше 25000 изделий.
Цех металлургического производства изготавливает детали от спичного коробка до рамы фонаря Су-30.
Через цеха термообработки и покрытий проходят 95% изготавливаемых деталей на заводе.
Сверхточная координатно-измерительная машина, которая измеряет геометрические параметры деталей.
Металлорежущий станок выполняет сверловку, зачищает припуски.
Фрезерование занимает около 80% всего времени обработки деталей.
Цех покрытий, сюда приходят все детали, потом отправляются в цех сборки.
Агрегатно-сборочное производство. Линия сборки Су-30СМ и Су-30МКИ.
Из отдельных деталей собирают центроплан, части фюзеляжа, крылья, хвостовую и головную части, а также кили и другие элементы.
После чего все изделия стыкуют и передают в цех окончательной сборки.
Цех сборки крыльев самолёта.
Сборка учебно-боевого самолёта Як-130.
…
Як-130, первый полет на тросах по цеху.
В четвертом цехе собирают фонарь кабины.
Цех окончательной сборки самолётов.
320 человек отвечают за монтаж и испытание основных систем самолета: двигатели, крылья, гидравлика, шасси, топливные системы, радиоэлектронное оборудование.
…
Итоговая сборка самолёта, вид сверху.
Много работ выполняются вручную, в такой вот согнувшийся позе.
Общая длинна проводов в Су-30 – более 70 км, а в Як-130 – более 30 км.
Цех окончательной сборки.
На данный момент на заводе работают 12500 человек, средний возраст сотрудников 40 лет.
Як-130 - единственный в мире учебный самолёт с летательными характеристиками, аналогичными реактивному истребителю. На этом самолете можно освоить навыки пилотирования Су-30, МиГ-29, F-16…
В 2004 году промышленная корпорация ОАО «Корпорация Иркутск» и европейская корпорация Airbus S.A.S и EADS подписали контракт на поставку деталей для самолётов A320. Каждый третий самолёт A320 оснащен изделиями завода АИЗ.
Летно-испытательное подразделение.
Один из важнейших этапов производства, здесь самолет получает паспорт «годен к эксплуатации».
Каждый самолет перед тем как покинуть производство, проходит тщательную проверку согласно ГОСТам.
Радар Су-30 видит противников на расстоянии 200 км, видимость зависит от условий. Радар может захватить 10 целей одновременно.
На СУ-30МС установлены двигатели с управляемым вектором тяги, что дает самолёту высокую сверхманевренность. Данная технология впервые применяется на самолётах ВВС России.
Прогон двигателей на разных режимах, под разными нагрузками.
Максимальная тяга на форсаже выдает 2 × 12500 кгс
После получения паспорта, вызывают летчиков для облёта, если у летчиков не возникли претензии, заказчик может забрать самолёт.
Заказчикам из России, самолёты улетают своих ходом. Иностранным заказчикам самолеты разбираются и доставляются транспортной авиацией.
Стоимость самолёте СУ-30 составляет 50 миллионов долларов.
За 2013 год выручка предприятия составила 58 млрд. рублей. Объём экспорта только СУ-30МС составил 10 млрд.
Комментарии
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
СВЕЖИЕ СТАТЬИ