Россия – единственное государство в мире, имеющее атомный ледокольный флот. В настоящий момент времени в него входит девять действующих судов: четыре атомных ледокола, четыре судна, занимающихся техническим обслуживанием, и один контейнеровоз. Представляем вашему вниманию подборку из десяти интересных фактов об отечественных ледоколах.
«50 лет Победы» сейчас является самым большим в мире атомным ледоколом, способным пробивать льды, чья толщина достигает трех метров. До недавних пор данный рабочий тяжеловес применялся в качестве круизного судна и перевозил туристов к Северному полюсу, однако, начиная с 2015 года, он вновь стал водить караваны судов через замерзшие моря.
Именно на «50 лет Победы» в 2013 году на Северный полюс был привезен олимпийский огонь.
Ожидается, что к 2020 году ледокольный флот РФ пополнят сразу три новеньких атомных ледокола – первый из них должен быть спущен на воду в самое ближайшее время.
На постройку одного нового, оснащенного по всем стандартам качества современного ледокола, уходит приблизительно 42 000 000 000 рублей.
Десять из десяти атомных ледоколов, которые когда-либо существовали в мире, были российскими или советскими – восемь из них были выстроены у нас в стране, и лишь два – на финских верфях, однако для СССР и по проектам СССР. Атомные энергоблоки на все ледоколы устанавливались непосредственно в Ленинграде.
Корпус у «50 лет Победы» – двойной: внешний корпус в части, которой взламывается лед, достигает практически пяти сантиметров. Меж корпусами расположены цистерны с водным балластом: вода перетекает с борта в борт, при этом судно раскачивается и активно ломает лед.
Ледоколы, имеющее класс «Арктика», способны ломать лед, продвигаясь не только вперед, но и в обратном направлении. Правда, на это затрачивается большее количество энергии.
Корпус любого атомохода разделен на непроницаемые для воды отсеки: даже в случае затопления главных из них, судно все равно будет оставаться на плаву.
Ледокол «Ямал» от своих атомных «собратьев» отличается акульей улыбкой, которая нарисована на «носу». Это изображение появилось, когда в 1994 году судно в рамках международной гуманитарной программы возило детей на Северный полюс – так ледокол смотрелся веселее. Планировалось, что по завершению поездки улыбку закрасят, но в итоге делать это передумали, и акулья пасть превратилась в фирменную отличительную черту судна.
Поначалу все ледоколы, принадлежащие к классу «Арктика», выкрашивались в желтый цвет. Но, как показала практика, такая расцветка плохо заметна с воздуха. По этой причине суда перекрасили в оранжевый и ярко-красный цвета.
Самый большой флот в мире (ТОП-15)
«50 лет Победы» сейчас является самым большим в мире атомным ледоколом, способным пробивать льды, чья толщина достигает трех метров. До недавних пор данный рабочий тяжеловес применялся в качестве круизного судна и перевозил туристов к Северному полюсу, однако, начиная с 2015 года, он вновь стал водить караваны судов через замерзшие моря.
Именно на «50 лет Победы» в 2013 году на Северный полюс был привезен олимпийский огонь.
Ожидается, что к 2020 году ледокольный флот РФ пополнят сразу три новеньких атомных ледокола – первый из них должен быть спущен на воду в самое ближайшее время.
На постройку одного нового, оснащенного по всем стандартам качества современного ледокола, уходит приблизительно 42 000 000 000 рублей.
Десять из десяти атомных ледоколов, которые когда-либо существовали в мире, были российскими или советскими – восемь из них были выстроены у нас в стране, и лишь два – на финских верфях, однако для СССР и по проектам СССР. Атомные энергоблоки на все ледоколы устанавливались непосредственно в Ленинграде.
Корпус у «50 лет Победы» – двойной: внешний корпус в части, которой взламывается лед, достигает практически пяти сантиметров. Меж корпусами расположены цистерны с водным балластом: вода перетекает с борта в борт, при этом судно раскачивается и активно ломает лед.
Ледоколы, имеющее класс «Арктика», способны ломать лед, продвигаясь не только вперед, но и в обратном направлении. Правда, на это затрачивается большее количество энергии.
Корпус любого атомохода разделен на непроницаемые для воды отсеки: даже в случае затопления главных из них, судно все равно будет оставаться на плаву.
Ледокол «Ямал» от своих атомных «собратьев» отличается акульей улыбкой, которая нарисована на «носу». Это изображение появилось, когда в 1994 году судно в рамках международной гуманитарной программы возило детей на Северный полюс – так ледокол смотрелся веселее. Планировалось, что по завершению поездки улыбку закрасят, но в итоге делать это передумали, и акулья пасть превратилась в фирменную отличительную черту судна.
Поначалу все ледоколы, принадлежащие к классу «Арктика», выкрашивались в желтый цвет. Но, как показала практика, такая расцветка плохо заметна с воздуха. По этой причине суда перекрасили в оранжевый и ярко-красный цвета.
Самый большой флот в мире (ТОП-15)
Комментарии
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
СВЕЖИЕ СТАТЬИ