Все началось 28 сентября, когда самолет Ту-154, закрепленный за 223-м летным отрядом Минобороны, вылетел из Нальчика, пересек Каспийское море, потом Иран, Ирак и Сирию и приземлился на аэродроме в Хмеймим недалеко от Латакии. Ту-154 летел в сопровождении шестерки Су-34. К тому времени в Сирии была уже развернута внушительная группировка — под прикрытием внезапной проверки войск Центрального военного округа и учений «Центр-2015 года» на берег Средиземного моря были переброшены бомбардировщики, истребители, вертолеты, танки, бронемашины, строительная техника и около 1500- 2 000 солдат и офицеров. Два дня спустя, 30 сентября, российская авиация начала бомбить позиции ИГИЛ и Сирийской свободной армии в Сирии, а 7 октября ракетные удары из акватории Каспийского моря нанесли корабли ВМФ. Экс-министр финансов Алексей Кудрин сравнил операцию в Сирии с расширенными долгосрочными учениями. По оценкам военных экспертов, затраты на операцию могут составить около $1-2 млрд при бюджете Минобороны около $50 млрд.
Основной ударный российский самолет поколения «4+» оснащается турбореактивными двигателями с регулируемым соплом, которые позволяют набирать скорость до 1900 км/ч. Максимальный потолок – 17 000 метров. РЛС самолета способна сопровождать до 10 целей и до 4 обстреливать одновременно. Имеет 12 узлов подвески, которые позволяют использовать не только российские высокоточные бомбы и ракеты, но и стоящие на вооружении в НАТО. Максимальная боевая нагрузка 12 000 кг.
В состав российской воздушной группировки в Сирии входят шесть СУ-34, которые наносят авиаудары по наземным целям, совершая от 16 до 25 вылетов в сутки.
Производится с 2006 года Новосибирским авиационным заводом им. Чкалова, стоимость одного самолета – 1,5 млрд. рублей.
Модификация фронтового бомбардировщика с крылом изменяемой стреловидности СУ-24. Достигает максимальной скорости на большой высоте 2240 км/ч, потолок высоты – 11500 метров.
Может нести бомбовое, управляемое и неуправляемое ракетное и пушечное вооружение на восьми точках внешней подвески. Максимальная боевая нагрузка – 7500 кг.
Самолет предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. В российской авиагруппе в Сирии 12 бомбардировщиков СУ-24М.
Принят на вооружение в 1983 году, производился Новосибирским авиационным заводом им. Чкалова (в 1993 году снят с производства).
По контракту 2000 года на поставку СУ-24МК (экспортная модификация) Алжиру стоимость одного самолета составляла $5,5 млн.
Модернизированный СУ-25 с обновленной авионикой оснащается одними из самых надежных в своем классе двигателями Р-95 и Р-195. Сконструирован таким образом, что при выходе из строя одного из двигателей способен продолжить полет. Все жизненно важные системы штурмовика дублируются, кабина пилота выполнена из титановой брони. Максимальная скорость с боевой нагрузкой составляет 950 км/ч, потолок – 7000 метров.
Имеет 10 точек подвеса, максимальная боевая нагрузка бомбами и ракетами – 4400 кг.
Самолет предназначен для поддержки сухопутных войск и уничтожения объектов противника в любых метеоусловиях. В российской авиагруппе 12 штурмовиков СУ-25СМ. В Сирии, по словам представителя Минобороны России, штурмовики применяют ограниченно - только там, где опасность попасть под огонь ПЗРК и зениток минимальна.
Производится Улан-Удэнским авиазаводом, был принят на вооружение в 1980 году, через год эскадрилья из 12 СУ-25 уже участвовала в боевых действиях в Афганистане. Стоимость одного самолета оценивается в $10 млн.
Двухместный многоцелевой тяжелый истребитель поколения «4+» развивает максимальную скорость в 2125 км/ч, потолок – свыше 17 000 метров. Оснащен 12 точками подвеса, может нести бомбы управляемые и неуправляемые ракеты суммарным весом до 8000 кг. Предназначен для управления боевыми действиями групп истребителей в воздухе, прикрытия действий наземных войск, уничтожения наземных и воздушных целей, ведения разведки. В российской авиагруппе в Сирии четыре таких истребителя. СУ-30 производится с 1992 года, его модернизация СУ-30СМ – с 2012 года. Производится «Корпорацией Иркут», по контракту 2014 года о поставках СУ-30СМ Казахстану, стоимость одного самолета составляет около 1,25 млрд рублей.
Самый массовый вертолет с двумя двигателями в мире имеет огромное количество модификаций для гражданского, специального и военного назначения. Военно-транспортный МИ-8АМТШ предназначен для перевозки личного состава и техники, при весе около 7 тонн имеет максимальную взлетную массу 13 тонн. Двигатели суммарной мощностью 4000 л.с. позволяют машине достигать максимальной скорости в 250 км/ч. Потолок – 6000 метров, дальность полета с дополнительными баками — 1300 км. Может вооружаться управляемыми и неуправляемыми ракетами. В российскую авиагруппу в Сирии входит 15 вертолетов МИ-8 (модификация неизвестна).
Эксплуатируется с 1965 года, сейчас производится Казанским и Улан-Удэнским авиационными заводами, примерная стоимость – $15 млн.
Является вторым по распространенности в мире (на первом американский Apache) ударным вертолетом.
В 1979 году МИ-24 установил мировой рекорд скорости для вертолетов – 368,4 км/ч.
Начиная с 1969 года было произведено более 1300 машин, вертолеты активно использовались во многих военных конфликтах, в том числе афганской и чеченской войнах. Сейчас состоит на вооружении почти 50 стран мира.
Имеет шесть точек подвески, может оснащаться стрелково-пушечным вооружением, управляемыми и неуправляемыми ракетами, в том числе «Воздух-воздух, бомбами. В авиагруппе в Сирии 15 вертолетов МИ-24.
Сейчас вертолет производится авиастроительной компаний «Росвертол» в Ростове-на-Дону, примерная стоимость – $22 млн.
Предназначен для защиты от ракетно-бомбовых ударов командных пунктов, войск, средств ПВО, промышленных и административные объекты. Станция излучает помехи и «ослепляет» самолеты противника: они не могут обнаруживать цели и наводить на них ракеты.
Комплекс устанавливается на четырехосный КАМАЗ-вездеход. Двигатель – 500 л.с. Масса полная – 40 т. Экипаж- 7 человек. ТТХ самого комплекса держатся в секрете, известно лишь, что радиус действия системы превышает 300 км.
Производится НПО «Квант» (Новгород), разработчик НИИ «Градиент» (Ростов-на-Дону»). Стоимость: около 200-250 млн руб.
Предназначен для борьбы с воздушными, легкобронированными наземными целями, защита военных и промышленных объектов.
Экипаж 3 человека. Дальность до цели 1,2 — 20 км.
Комплекс оснащен автоматическими пушками и управляемыми ракетами.
Разработчиком является тульский ГУП «Конструкторское бюро приборостроения».
Примерная стоимость около $15 млн (оценка на 2010 год)
Предназначен для противоракетной и противовоздушной обороне, защите экономических и военных объектов от ударов с воздуха — крылатых ракет, беспилотников, планирующих авиабомб, вертолетов и самолетов, в том числе выполненных по технологии «Стелс». Самостоятельно сбивает все воздушные цели, не опознанные системой «свой-чужой». На боевой машине установлено 8 зенитно-управляемых ракет (ЗУР) 9М330. Станция обнаружения целей и станция наведения захватывают цели, перемещающихся на скоростях до 700 м/с, на удалённости от 0,5 до 12 км и на высотах от 10 м до 6 км. Перевод из походного в боевое положение занимает до 3 минут.
Разработчик: НИЭМИ
Разработанный в конце 80-х Т-90 сейчас является основным российским боевым танком. В 2000-х Т-90 и его экспортные версии стали одними из самых продаваемых в мире танков.
Танк Т-90 способен поразить большинство танков и вертолетов противника, оставаясь вне зоны досягаемости.
Экипаж состоит из 3 человек. Масса — 46,5 тонн.
Мощность двигателя — 840 л. с.
Вооружение: гладкоствольная 125-мм пушка 2А46М. Справа от орудия расположен спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ. На башне размещается 12,7-мм зенитный пулемет НСВТ, оснащенный системой дистанционного управления 1Ц29 со стабилизацией в вертикальной плоскости. 125-мм пушка танка приспособлена для стрельбы ПТУР АТ-11 с лазерным наведением. Дальность стрельбы ПТУР составляет 4000 м. Сейчас танк производится «Уралвагонзаводом», примерная стоимость Т-90 -118 млн рублей.
Предназначен для транспортировки мотострелковых подразделений и их огневой поддержке на поле боя. Это одна из самых современных бронированных машин в российской армии. Масса машины -14,5 тонн, максимальная скорость на шоссе — 80 км\ч, запас хода — 600 км. Мощность двигателя — 60 лс. На вооружении 30-мм скорострельная пушка 2А72 и спаренный с ней 7,62 мм пулемет ПКТ. БТР производится на Арзамасском машиностроительном заводе, примерная стоимость — 22-24 млн рублей.
7 октября четыре ракетных корабля каспийской флотилии во главе с кораблем «Дагестан» провели 26 пусков ракет по 11 целям в Сирии.
Корабли проекта 11661, к которому относится» Дагестан, предназначены для поиска и борьбы с подводными, надводными и воздушными целями, проведения конвоев и охраны морской экономзоны. Корабли имеют ракетное, зенитно-ракетное и артиллерийское вооружение. «Дагестан» стал первым кораблем ВМФ, вооруженным комплексом «Калибр-НК», применяющего высокоточные крылатые ракеты. Считалось, что их предельная дальность не превышает 300 км, однако крылатые ракеты, запущенные Каспийской флотилией 7 октября, поразили цели на расстоянии 1500 км. «Дагестан» был заложен на Зеленодальском заводе имени А.М. Горького в 1991 году и спущен на воду в 2011 году. По контракту с Вьетнамом на строительство двух кораблей этого проекта, стоимость одного корабля оценивалась в $350 млн. Крылатые ракеты «Калибр» разработаны и производятся ОКБ «Новатор» в Екатеринбурге. Стоимость неизвестна. Американский аналог – Tomahawk – оценивается в $1,5 млн.
Головной корабль проекта 1164 «Атлант», флагман Черноморского флота. Предназначен для нанесения ударов по надводным кораблям противника, объектам береговой охраны, поддержка десанта и противовоздушной обороны. В связи с событиями в Сирии группировка ВМФ России в Средиземном море увеличена до 15 кораблей и судов обеспечения, в том числе ракетный крейсер «Варяг», большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев», десантные корабли «Новочеркасск», «Минск», «Шабалин», «Пересвет» и т.д.
Водоизмещение — 11 490 тонн, длина — 186,5 метра, экипаж 510 человек, автономность — 30 суток. Крейсер оснащен 16-ю пусковыми установками для противокорабельных ракет «Вулкан», артустановки, занитно-ракетным вооружением ЗРК С-300 «Риф». ЗРК «ОсаМА», противолодочным вооружением. Производитель — «Судостроительный завод им. 61-го коммунара» (Николаев). Стоимость — на момент постройки около $600 млн.
Война в Сирии 2015
Бомбардировщик СУ-34 (по классификации НАТО — Fullback)
Основной ударный российский самолет поколения «4+» оснащается турбореактивными двигателями с регулируемым соплом, которые позволяют набирать скорость до 1900 км/ч. Максимальный потолок – 17 000 метров. РЛС самолета способна сопровождать до 10 целей и до 4 обстреливать одновременно. Имеет 12 узлов подвески, которые позволяют использовать не только российские высокоточные бомбы и ракеты, но и стоящие на вооружении в НАТО. Максимальная боевая нагрузка 12 000 кг.
В состав российской воздушной группировки в Сирии входят шесть СУ-34, которые наносят авиаудары по наземным целям, совершая от 16 до 25 вылетов в сутки.
Производится с 2006 года Новосибирским авиационным заводом им. Чкалова, стоимость одного самолета – 1,5 млрд. рублей.
Бомбардировщик СУ-24М (по классификации НАТО — Fencer-D)
Модификация фронтового бомбардировщика с крылом изменяемой стреловидности СУ-24. Достигает максимальной скорости на большой высоте 2240 км/ч, потолок высоты – 11500 метров.
Может нести бомбовое, управляемое и неуправляемое ракетное и пушечное вооружение на восьми точках внешней подвески. Максимальная боевая нагрузка – 7500 кг.
Самолет предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. В российской авиагруппе в Сирии 12 бомбардировщиков СУ-24М.
Принят на вооружение в 1983 году, производился Новосибирским авиационным заводом им. Чкалова (в 1993 году снят с производства).
По контракту 2000 года на поставку СУ-24МК (экспортная модификация) Алжиру стоимость одного самолета составляла $5,5 млн.
Бронированный штурмовик СУ-25СМ (по классификации НАТО — Frogfoot)
Модернизированный СУ-25 с обновленной авионикой оснащается одними из самых надежных в своем классе двигателями Р-95 и Р-195. Сконструирован таким образом, что при выходе из строя одного из двигателей способен продолжить полет. Все жизненно важные системы штурмовика дублируются, кабина пилота выполнена из титановой брони. Максимальная скорость с боевой нагрузкой составляет 950 км/ч, потолок – 7000 метров.
Имеет 10 точек подвеса, максимальная боевая нагрузка бомбами и ракетами – 4400 кг.
Самолет предназначен для поддержки сухопутных войск и уничтожения объектов противника в любых метеоусловиях. В российской авиагруппе 12 штурмовиков СУ-25СМ. В Сирии, по словам представителя Минобороны России, штурмовики применяют ограниченно - только там, где опасность попасть под огонь ПЗРК и зениток минимальна.
Производится Улан-Удэнским авиазаводом, был принят на вооружение в 1980 году, через год эскадрилья из 12 СУ-25 уже участвовала в боевых действиях в Афганистане. Стоимость одного самолета оценивается в $10 млн.
Истребитель СУ-30СМ (по классификации НАТО — Flanker)
Двухместный многоцелевой тяжелый истребитель поколения «4+» развивает максимальную скорость в 2125 км/ч, потолок – свыше 17 000 метров. Оснащен 12 точками подвеса, может нести бомбы управляемые и неуправляемые ракеты суммарным весом до 8000 кг. Предназначен для управления боевыми действиями групп истребителей в воздухе, прикрытия действий наземных войск, уничтожения наземных и воздушных целей, ведения разведки. В российской авиагруппе в Сирии четыре таких истребителя. СУ-30 производится с 1992 года, его модернизация СУ-30СМ – с 2012 года. Производится «Корпорацией Иркут», по контракту 2014 года о поставках СУ-30СМ Казахстану, стоимость одного самолета составляет около 1,25 млрд рублей.
МИ-8 (по классификации НАТО — Hip)
Самый массовый вертолет с двумя двигателями в мире имеет огромное количество модификаций для гражданского, специального и военного назначения. Военно-транспортный МИ-8АМТШ предназначен для перевозки личного состава и техники, при весе около 7 тонн имеет максимальную взлетную массу 13 тонн. Двигатели суммарной мощностью 4000 л.с. позволяют машине достигать максимальной скорости в 250 км/ч. Потолок – 6000 метров, дальность полета с дополнительными баками — 1300 км. Может вооружаться управляемыми и неуправляемыми ракетами. В российскую авиагруппу в Сирии входит 15 вертолетов МИ-8 (модификация неизвестна).
Эксплуатируется с 1965 года, сейчас производится Казанским и Улан-Удэнским авиационными заводами, примерная стоимость – $15 млн.
МИ-24 (по классификации НАТО — Hind)
Является вторым по распространенности в мире (на первом американский Apache) ударным вертолетом.
В 1979 году МИ-24 установил мировой рекорд скорости для вертолетов – 368,4 км/ч.
Начиная с 1969 года было произведено более 1300 машин, вертолеты активно использовались во многих военных конфликтах, в том числе афганской и чеченской войнах. Сейчас состоит на вооружении почти 50 стран мира.
Имеет шесть точек подвески, может оснащаться стрелково-пушечным вооружением, управляемыми и неуправляемыми ракетами, в том числе «Воздух-воздух, бомбами. В авиагруппе в Сирии 15 вертолетов МИ-24.
Сейчас вертолет производится авиастроительной компаний «Росвертол» в Ростове-на-Дону, примерная стоимость – $22 млн.
Мобильный комплекс «Красуха-2»
Предназначен для защиты от ракетно-бомбовых ударов командных пунктов, войск, средств ПВО, промышленных и административные объекты. Станция излучает помехи и «ослепляет» самолеты противника: они не могут обнаруживать цели и наводить на них ракеты.
Комплекс устанавливается на четырехосный КАМАЗ-вездеход. Двигатель – 500 л.с. Масса полная – 40 т. Экипаж- 7 человек. ТТХ самого комплекса держатся в секрете, известно лишь, что радиус действия системы превышает 300 км.
Производится НПО «Квант» (Новгород), разработчик НИИ «Градиент» (Ростов-на-Дону»). Стоимость: около 200-250 млн руб.
Зенитно-ракетный пушечный комплекс «Панцирь С1» (по классификации НАТО — SA-22 Greyhound)
Предназначен для борьбы с воздушными, легкобронированными наземными целями, защита военных и промышленных объектов.
Экипаж 3 человека. Дальность до цели 1,2 — 20 км.
Комплекс оснащен автоматическими пушками и управляемыми ракетами.
Разработчиком является тульский ГУП «Конструкторское бюро приборостроения».
Примерная стоимость около $15 млн (оценка на 2010 год)
Тактический зенитно-ракетный комплекс «Тор» (по классификации НАТО — SA-15 Gauntlet)
Предназначен для противоракетной и противовоздушной обороне, защите экономических и военных объектов от ударов с воздуха — крылатых ракет, беспилотников, планирующих авиабомб, вертолетов и самолетов, в том числе выполненных по технологии «Стелс». Самостоятельно сбивает все воздушные цели, не опознанные системой «свой-чужой». На боевой машине установлено 8 зенитно-управляемых ракет (ЗУР) 9М330. Станция обнаружения целей и станция наведения захватывают цели, перемещающихся на скоростях до 700 м/с, на удалённости от 0,5 до 12 км и на высотах от 10 м до 6 км. Перевод из походного в боевое положение занимает до 3 минут.
Разработчик: НИЭМИ
Танк Т-90 «Владимир»
Разработанный в конце 80-х Т-90 сейчас является основным российским боевым танком. В 2000-х Т-90 и его экспортные версии стали одними из самых продаваемых в мире танков.
Танк Т-90 способен поразить большинство танков и вертолетов противника, оставаясь вне зоны досягаемости.
Экипаж состоит из 3 человек. Масса — 46,5 тонн.
Мощность двигателя — 840 л. с.
Вооружение: гладкоствольная 125-мм пушка 2А46М. Справа от орудия расположен спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ. На башне размещается 12,7-мм зенитный пулемет НСВТ, оснащенный системой дистанционного управления 1Ц29 со стабилизацией в вертикальной плоскости. 125-мм пушка танка приспособлена для стрельбы ПТУР АТ-11 с лазерным наведением. Дальность стрельбы ПТУР составляет 4000 м. Сейчас танк производится «Уралвагонзаводом», примерная стоимость Т-90 -118 млн рублей.
БТР-82 А
Предназначен для транспортировки мотострелковых подразделений и их огневой поддержке на поле боя. Это одна из самых современных бронированных машин в российской армии. Масса машины -14,5 тонн, максимальная скорость на шоссе — 80 км\ч, запас хода — 600 км. Мощность двигателя — 60 лс. На вооружении 30-мм скорострельная пушка 2А72 и спаренный с ней 7,62 мм пулемет ПКТ. БТР производится на Арзамасском машиностроительном заводе, примерная стоимость — 22-24 млн рублей.
Сторожевой корабль «Дагестан» (по классификации НАТО — Gepard), крылатая ракета «Калибр» (по классификации НАТО — Sizzler)
7 октября четыре ракетных корабля каспийской флотилии во главе с кораблем «Дагестан» провели 26 пусков ракет по 11 целям в Сирии.
Корабли проекта 11661, к которому относится» Дагестан, предназначены для поиска и борьбы с подводными, надводными и воздушными целями, проведения конвоев и охраны морской экономзоны. Корабли имеют ракетное, зенитно-ракетное и артиллерийское вооружение. «Дагестан» стал первым кораблем ВМФ, вооруженным комплексом «Калибр-НК», применяющего высокоточные крылатые ракеты. Считалось, что их предельная дальность не превышает 300 км, однако крылатые ракеты, запущенные Каспийской флотилией 7 октября, поразили цели на расстоянии 1500 км. «Дагестан» был заложен на Зеленодальском заводе имени А.М. Горького в 1991 году и спущен на воду в 2011 году. По контракту с Вьетнамом на строительство двух кораблей этого проекта, стоимость одного корабля оценивалась в $350 млн. Крылатые ракеты «Калибр» разработаны и производятся ОКБ «Новатор» в Екатеринбурге. Стоимость неизвестна. Американский аналог – Tomahawk – оценивается в $1,5 млн.
Ракетный крейсер «Москва»
Головной корабль проекта 1164 «Атлант», флагман Черноморского флота. Предназначен для нанесения ударов по надводным кораблям противника, объектам береговой охраны, поддержка десанта и противовоздушной обороны. В связи с событиями в Сирии группировка ВМФ России в Средиземном море увеличена до 15 кораблей и судов обеспечения, в том числе ракетный крейсер «Варяг», большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев», десантные корабли «Новочеркасск», «Минск», «Шабалин», «Пересвет» и т.д.
Водоизмещение — 11 490 тонн, длина — 186,5 метра, экипаж 510 человек, автономность — 30 суток. Крейсер оснащен 16-ю пусковыми установками для противокорабельных ракет «Вулкан», артустановки, занитно-ракетным вооружением ЗРК С-300 «Риф». ЗРК «ОсаМА», противолодочным вооружением. Производитель — «Судостроительный завод им. 61-го коммунара» (Николаев). Стоимость — на момент постройки около $600 млн.
Война в Сирии 2015
Комментарии
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
СВЕЖИЕ СТАТЬИ