Очутившись вдруг на современных улицах кубинского города, можно предположить, что вы каким-то чудесным образом переместились лет на пятьдесят в прошлое. Столь огромного числа ретро-автомобилей, составляющих примерно половину всего кубинского автопарка, пожалуй, не увидеть больше нигде. Однако, яркие цвета, что, судя по всему, очень любят кубинцы, до определенной степени сглаживают древность автомобилей.
Многолетний запрет на ведение торговли автомобилями на Кубе не так давно наконец-то сняли. В соответствии с новым законом, рядовые кубинцы теперь имеют возможность продавать или покупать автомашины без получения каких бы то ни было специальных разрешений от местных властей.
Запрещение коммерческих сделок с автомобилями было введено на Кубе после революции – то есть, в 1959 году. В результате импорт новеньких авто на Кубу практически прекратился. Малые партии машин поставляли сюда лишь из Советского Союза и прочих стран соцблока. Но это преимущественно были грузовые машины или же специальная техника.
Раньше на территории Кубы мотоцикл или автомобиль легально можно было продать или приобрести лишь в случае, если они произведены до 1959 года. При этом старых машин у населения водилось не столь уж много.
Из-за политики Фиделя страна превратилась в своего рода музей антикварных автомашин. Немало туристов приезжают сюда в первую очередь для того, дабы посмотреть на местную автоклассику, поснимать её или же приобрести себе какой-либо автораритет.
Раньше на территории Кубы мотоцикл или автомобиль легально можно было продать или приобрести лишь в случае, если они произведены до 1959 года. При этом старых машин у населения водилось не столь уж много.
Из-за политики Фиделя страна превратилась в своего рода музей антикварных автомашин. Немало туристов приезжают сюда в первую очередь для того, дабы посмотреть на местную автоклассику, поснимать её или же приобрести себе какой-либо автораритет.
Решение ликвидировать запрет на сделки с авто стало продолжением политики возглавившего государство Рауля Кастро, чьей целью явилась либерализация всех сфер жизни. Кроме машин кубинцам разрешили приобретать и продавать недвижимость, компьютеры и прочие вещи.
Старенькие ретро-автомобили вовсе не символ Гаваны, как и Кубы в целом. Сами кубинцы символами собственной столицы называют совершенно другие вещи. Ну, разве можно называть 4-колесных старичков – яркими символами страны. Для этого находятся куда более подходящие вещи: флюгер Гиральдия, изображаемый на всех бутылках с ромом Havana club, маяк, стоящий у входа в Гавань на Малеконе... А автомобили — всего лишь рабочие лошадки и маленькая гордость для каждого из их владельцев-кубинцев.
Но машины, подобно данной, в основном встречаются на главных улицах Гаваны, где традиционно много туристов, поскольку их основное предназначение — развлечение и развозка богатой приезжей публики. Любой из туристов на Кубе — априори человек богатый. Все хорошо знают, какую цену нужно отдать за билет с гордого острова свободы, и довольно многие желали бы купить его для себя в одну сторону. Естественно, для этого необходимо много работать. Машины — одно из доступных средств заработка и выживания. Это такси. Красиво выглядящее снаружи, однако, пропахшее старостью и бензином внутри.
На сегодняшний день все старые автомашины на Кубе используются в роли такси. Довольно сложно подсчитать, сколько именно лет некоторым из местных экземпляров, но хотя бы немного зная историю Кубы, можно смело предположить, что возраст американских ретро машин составляет около полувека. Ведь данные машины являются ни чем иным, как отнятым у американских буржуев добром, прежде чем они были изгнаны с острова. Конечно, они часто ломаются, однако ввиду отсутствия в них электроники все чинится руками.
Нельзя сказать, что новых машин в государстве нет. Однако из-за эмбарго поставляют их главным образом из Китая. Из прочих стран — либо запрещается продавать кубинцам, либо данные страны делают из рук вон плохие машины, которые оказываются не востребованы. Как, к примеру, Россия. Конечно, на Кубе полным полно наших КАМАЗов, ВАЗов, москвичей и УАЗиков. Однако такой древней сборки, что само обстоятельство того, что данные машины еще ездят, свидетельствует об их высоком качестве. А вот новые брать не хотят. Вернее, взяли бы, коли давали бы бесплатно, как это было раньше. Но за деньги такое г… там никому не надо.
За подвоз туриста здесь берут, как договоришься, однако в любом случае, пускай даже это обойдется в десять - двадцать кук (1 кук примерно равен 1 доллару), можете быть абсолютно уверены, что семья таксиста в этом месяце будет сыта. Средняя зарплата у местных жителей составляет сорок кук в месяц. При этом официально подвозить на Кубе туристов нельзя. Многие «таксисты» занимаются развозкой не одних только туристов, но еще и соседей. В машинку набивается человек пять – шесть кубинцев и, сбросившись, они еду туда, куда хотят - своего рода маршрутное такси.
Планируя поездку на Кубу, все знают, что увидят в этой стране такие вот старенькие ретро машины, впрочем, где ж их нет. Едва ли не в любой точке Земли есть любители и собиратели старых машин. Однако на Кубе их по-настоящему много, и довольно быстро понимаешь, что здесь нужно ловить и подсчитывать новенькие машины, а не раритеты. Ну, или считать цвета на худой конец. Порой складывалось впечатление, что авто красят в те расцветки, краску которых удалось достать. Однако больше всего здесь синих, красных и зеленых. А вот желтеньких нет, скорее всего, потому, что этот цвет – символ девы Марии Каридат, являющейся покровительницей Кубы.
Однажды, абсолютно любая машина, какой бы шустрой и резвой она не была, проносящаяся сейчас где-то мимо Капитолия, словно любой из живых организмов, устанет. От чужих запчастей и бесконечных ремонтов, постоянного рабочего надрыва и стремления из последних сил поскорее доставить клиента по нужному адресу. Да и просто от своей старости. Устанет, и будет оставлена в покое доживать собственный век где-нибудь в темном гараже. Но пока что покой кубинским машинам только снится!
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Машины на Кубе
Многолетний запрет на ведение торговли автомобилями на Кубе не так давно наконец-то сняли. В соответствии с новым законом, рядовые кубинцы теперь имеют возможность продавать или покупать автомашины без получения каких бы то ни было специальных разрешений от местных властей.
Запрещение коммерческих сделок с автомобилями было введено на Кубе после революции – то есть, в 1959 году. В результате импорт новеньких авто на Кубу практически прекратился. Малые партии машин поставляли сюда лишь из Советского Союза и прочих стран соцблока. Но это преимущественно были грузовые машины или же специальная техника.
Раньше на территории Кубы мотоцикл или автомобиль легально можно было продать или приобрести лишь в случае, если они произведены до 1959 года. При этом старых машин у населения водилось не столь уж много.
Из-за политики Фиделя страна превратилась в своего рода музей антикварных автомашин. Немало туристов приезжают сюда в первую очередь для того, дабы посмотреть на местную автоклассику, поснимать её или же приобрести себе какой-либо автораритет.
Раньше на территории Кубы мотоцикл или автомобиль легально можно было продать или приобрести лишь в случае, если они произведены до 1959 года. При этом старых машин у населения водилось не столь уж много.
Из-за политики Фиделя страна превратилась в своего рода музей антикварных автомашин. Немало туристов приезжают сюда в первую очередь для того, дабы посмотреть на местную автоклассику, поснимать её или же приобрести себе какой-либо автораритет.
Решение ликвидировать запрет на сделки с авто стало продолжением политики возглавившего государство Рауля Кастро, чьей целью явилась либерализация всех сфер жизни. Кроме машин кубинцам разрешили приобретать и продавать недвижимость, компьютеры и прочие вещи.
Старенькие ретро-автомобили вовсе не символ Гаваны, как и Кубы в целом. Сами кубинцы символами собственной столицы называют совершенно другие вещи. Ну, разве можно называть 4-колесных старичков – яркими символами страны. Для этого находятся куда более подходящие вещи: флюгер Гиральдия, изображаемый на всех бутылках с ромом Havana club, маяк, стоящий у входа в Гавань на Малеконе... А автомобили — всего лишь рабочие лошадки и маленькая гордость для каждого из их владельцев-кубинцев.
Но машины, подобно данной, в основном встречаются на главных улицах Гаваны, где традиционно много туристов, поскольку их основное предназначение — развлечение и развозка богатой приезжей публики. Любой из туристов на Кубе — априори человек богатый. Все хорошо знают, какую цену нужно отдать за билет с гордого острова свободы, и довольно многие желали бы купить его для себя в одну сторону. Естественно, для этого необходимо много работать. Машины — одно из доступных средств заработка и выживания. Это такси. Красиво выглядящее снаружи, однако, пропахшее старостью и бензином внутри.
На сегодняшний день все старые автомашины на Кубе используются в роли такси. Довольно сложно подсчитать, сколько именно лет некоторым из местных экземпляров, но хотя бы немного зная историю Кубы, можно смело предположить, что возраст американских ретро машин составляет около полувека. Ведь данные машины являются ни чем иным, как отнятым у американских буржуев добром, прежде чем они были изгнаны с острова. Конечно, они часто ломаются, однако ввиду отсутствия в них электроники все чинится руками.
Нельзя сказать, что новых машин в государстве нет. Однако из-за эмбарго поставляют их главным образом из Китая. Из прочих стран — либо запрещается продавать кубинцам, либо данные страны делают из рук вон плохие машины, которые оказываются не востребованы. Как, к примеру, Россия. Конечно, на Кубе полным полно наших КАМАЗов, ВАЗов, москвичей и УАЗиков. Однако такой древней сборки, что само обстоятельство того, что данные машины еще ездят, свидетельствует об их высоком качестве. А вот новые брать не хотят. Вернее, взяли бы, коли давали бы бесплатно, как это было раньше. Но за деньги такое г… там никому не надо.
За подвоз туриста здесь берут, как договоришься, однако в любом случае, пускай даже это обойдется в десять - двадцать кук (1 кук примерно равен 1 доллару), можете быть абсолютно уверены, что семья таксиста в этом месяце будет сыта. Средняя зарплата у местных жителей составляет сорок кук в месяц. При этом официально подвозить на Кубе туристов нельзя. Многие «таксисты» занимаются развозкой не одних только туристов, но еще и соседей. В машинку набивается человек пять – шесть кубинцев и, сбросившись, они еду туда, куда хотят - своего рода маршрутное такси.
Планируя поездку на Кубу, все знают, что увидят в этой стране такие вот старенькие ретро машины, впрочем, где ж их нет. Едва ли не в любой точке Земли есть любители и собиратели старых машин. Однако на Кубе их по-настоящему много, и довольно быстро понимаешь, что здесь нужно ловить и подсчитывать новенькие машины, а не раритеты. Ну, или считать цвета на худой конец. Порой складывалось впечатление, что авто красят в те расцветки, краску которых удалось достать. Однако больше всего здесь синих, красных и зеленых. А вот желтеньких нет, скорее всего, потому, что этот цвет – символ девы Марии Каридат, являющейся покровительницей Кубы.
Однажды, абсолютно любая машина, какой бы шустрой и резвой она не была, проносящаяся сейчас где-то мимо Капитолия, словно любой из живых организмов, устанет. От чужих запчастей и бесконечных ремонтов, постоянного рабочего надрыва и стремления из последних сил поскорее доставить клиента по нужному адресу. Да и просто от своей старости. Устанет, и будет оставлена в покое доживать собственный век где-нибудь в темном гараже. Но пока что покой кубинским машинам только снится!
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Машины на Кубе
Комментарии
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
СВЕЖИЕ СТАТЬИ