Фестиваль «Встречи в Арле» 2024 – искусство, фотография и новые перспективы
Публикации
Толкучка и суета, духи и следы, параллельные чтения и переосмысления — все это формирует новые перспективы, лежащие в основе «Встреч в Арле» 2024 года. Фотографы, художники и кураторы представляют свои взгляды и истории, отражающие нашу человечность в ее изменчивом и переопределяющемся виде. Повествования идут по множественным, расходящимся дорожкам, как будто возникая из потрескавшейся поверхности. Эти сюжеты переплетаются, создавая множество маршрутов для посещения.
Основные экспозиции и участники
Одна из ключевых экспозиций фестиваля — международная ретроспектива американского фотографа Мэри Эллен Марк, организованная совместно с Берлинским фондом и фондом Мэри Эллен Марк. Выставка включает фотографии знаменитостей и маргиналов общества, с которыми Марк работала многие годы. В церкви Доминиканцев Кристина де Миддель предлагает посетителям отправиться в «Путешествие к Центру Земли», вдохновленное Жюлем Верном, исследуя миграцию из Южной Мексики в Калифорнию.
Фестиваль также включает экспозицию «Я так счастлива, что вы здесь», организованную Aperture, которая исследует вклад женщин в японскую фотографию с 1950-х годов. В Зале Анри Конта обладательница награды «Женщина в движении 2024» Исиути Мияко демонстрирует свои знаковые серии, такие как «Материнское», подчеркивая важность фотографии для раскрытия невидимых аспектов жизни.
Новые маршруты и перспективы
Фестиваль прокладывает новые пути, объединяя фотографию, перформанс и театр. Вимала Понс и Нху Суан Хуа представляют экспозицию «Небеса и Преисподняя», исследующую пересечения между текущими событиями и вымыслом. Также выделяется выставка «Все во имя имени», подчеркивающая важность улицы и граффити в фотографии.
Фотографы продолжают исследовать следы нашего существования, отражая красоту и последствия человеческой активности. Мустафа Азеруаль, победитель программы BMW Art Makers, создает впечатляющие изображения восходов и закатов солнца, а Николас Флок исследует «Пейзажи Миссисипи» в рамках проекта «Реки Океан».
Архивы и память
Фестиваль придает особое значение фотографическим архивам, включая промышленные и исторические коллекции. В этом сезоне представлены архивы японских «женщин моря» Урагучи Кусуказу и работы Мишеля Медингера. Также исследуются коллекции Олимпийского музея и Photo Elysée, специализирующихся на теме спорта.
Поскольку «Встречи в Арле» тесно связаны с историей города, мероприятия приобретают особое значение на фоне его богатого наследия. Софи Калле заново открывает свет и тени подземного римского криптопортика, где размещена выставка Жюльетт Анель.
Фестиваль «Встречи в Арле» был основан в 1970 году и с тех пор стал одной из самых значимых площадок для демонстрации современной фотографии. Ежегодно он привлекает тысячи посетителей, представляя работы известных и начинающих фотографов со всего мира.