• ВИДЕО
  • ЕДА
  • АРХИТЕКТУРА
  • АВТО
  • ФОТОГРАФИЯ
  • ДЕВУШКИ
  • ОБЗОРЫ
  • ПРИРОДА
  • ГЛАВНАЯ
  • КАРТИНКИ
  • ПУБЛИКАЦИИ
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • СПОРТ
  • КИНО
  • ЖИВОТНЫЕ
  • АРМИЯ
  • НОВОСТИ

Производство ракетных двигательных установок

Как это сделано / Техника / Разное
ОАО «Кузнецов» является ведущим двигателестроительным предприятием России. Здесь осуществляется проектирование, изготовление и ремонт ракетных, авиационных и газотурбинных установок для газовой отрасли и энергетики.

С этими двигателями были запущены пилотируемые космические корабли «Восток», «Восход», «Союз» и автоматические транспортные грузовые космические аппараты «Прогресс». 100% пилотируемых космических пусков и до 80% коммерческих производится с использованием двигателей РД107/108 и их модификаций, произведённых в Самаре. Продукция завода имеет особое значение для поддержания боеготовности дальней авиации России. На «Кузнецове» были сконструированы, произведены и технически обслуживаются двигатели НК-12 для дальних бомбардировщиков Ту-95МС, НК-25 для бомбардировщиков Ту-22М3 и НК-32 для уникальных стратегических бомбардировщиков Ту-160.

Сегодня перед самарским предприятием стоят задачи по возобновлению производства двигателей НК-32 серии 02, росту объёмов производства ракетных двигателей, повышению надёжности индустриальных двигателей для ОАО «Газпром», развитию перспективных авиационных разработок.

Производство ракетных двигательных установок
1. 55 лет назад в Самаре начали серийно производить ракетные двигатели, которые не только подняли на орбиту первого космонавта Юрия Гагарина, но и вот уже более полувека используются российской космонавтикой и тяжелой авиацией. Предприятие «Кузнецов», которое входит в Госкорпорацию Ростех, объединило несколько крупных самарских заводов. Сначала они занимались производством и обслуживанием двигателей для ракетоносителей ракет «Восток» и «Восход», сейчас - для «Союза». Второе направление работы «Кузнецова» сегодня - силовые установки для самолетов.

ОАО «Кузнецов» входит в состав Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).

Производство ракетных двигательных установок
2. Механообрабатывающее производство.

Это один из начальных этапов процесса производства двигателя. Здесь сконцентрировано высокоточное обрабатывающее и контрольно-испытательное оборудование. Например, фрезерный обрабатывающий центр DMU-160 FD, способен обрабатывать крупногабаритные детали сложной формы диаметром до 1,6 метра и весом до 2 тонн.

Производство ракетных двигательных установок
3. Оборудование эксплуатируется в 3 смены.

Производство ракетных двигательных установок
4. Обработка статорных колец компрессора двигателя НК-32 на токарно-карусельном станке.

Производство ракетных двигательных установок
5. НК-32 устанавливается на стратегическом бомбардировщике Ту-160, а НК-32-1 в 1996 г. - на летающей лаборатории Ту-144ЛЛ.

Производство ракетных двигательных установок
6. Скорость установки позволяет обрабатывать швы до 100 метров в минуту.

Производство ракетных двигательных установок
7. Металлургическое производство.

Этот участок способен отливать заготовки диаметром до 1600 мм и весом до 1500 кг, необходимые для корпусных деталей газотурбинных двигателей индустриального и авиационного применения. На фото показан процесс заливки детали в вакуумно-плавильной печи.

Производство ракетных двигательных установок
8. Фрагмент литниково-питающей системы после заливки.

Производство ракетных двигательных установок
9. Контроль литья методом ЛЮМ-А.

Производство ракетных двигательных установок
10. Типовые испытания клапана ракетного двигателя в условиях -55°C.

Производство ракетных двигательных установок
11. Испытания представляют собой процесс охлаждения ванны со спиртом с помощью жидкого азота до указанной температуры.

Производство ракетных двигательных установок
12. Участок сборки моделей лопаток в модельный блок.

Производство ракетных двигательных установок
13.

Производство ракетных двигательных установок
14. Контроль профиля компрессорной лопатки.

Производство ракетных двигательных установок
15. Прокалка керамических форм лопаток в электрической печи.

Производство ракетных двигательных установок
16. Нанесение керамики на модель лопаток.

Производство ракетных двигательных установок
17. Процесс индукционной пайки сопла камеры сгорания ракетного двигателя. Температура процесса составляет 975°C.

Производство ракетных двигательных установок
18. Установка полуколец на критическое сечение камеры сгорания ракетного двигателя на участке сварки.

Производство ракетных двигательных установок
19. Фрезеровка каналов горючего камеры сгорания ракетного двигателя.

Производство ракетных двигательных установок
20. «Наружная рубашка» сопла камеры сгорания РД с разметкой под рентген-контроль.

Производство ракетных двигательных установок
21. Сборка рулевого агрегата РД. Устанавливается совместно с маршевыми двигателями РД-107А/РД-108А для управления и корректировки вектором тяги.

Производство ракетных двигательных установок
22. Камеры сгорания.

Производство ракетных двигательных установок
23. Сейчас на «Кузнецове» трудится около 12 тысяч человек.

Производство ракетных двигательных установок
24. Сборка очередного опытного образца двигателя НК-361 для российской железной дороги.

Новым направлением развития ОАО «Кузнецов» является выпуск механических приводов силового блока ГТЭ-8,3/НК для тяговой секции магистрального газотурбовоза на базе ГТД НК-361.

Производство ракетных двигательных установок
25. Первый опытный экземпляр газотурбовоза с двигателем НК-361 в 2009 году во время испытаний на экспериментальном кольце в Щербинке провел состав весом более 15 тысяч тонн, состоящий из 158 вагонов, установив тем самым мировой рекорд.

Производство ракетных двигательных установок
26. Цех окончательной сборки авиационных газотурбинных двигателей.

Производство ракетных двигательных установок
27. Сборка узла форсажной камеры двигателя НК-32.

Производство ракетных двигательных установок
28. Двигатель НК-25 — турбореактивный двигатель для самолета Ту-22М3, основного российского бомбардировщика средней дальности. Наряду с НК-32 долгое время является одним из самых мощных авиационных двигателей в мире.

Производство ракетных двигательных установок
29. Обвязка двигателя НК-25.

Производство ракетных двигательных установок
30. Контроль оболочки двигателя НК-32 перед сборкой.

Производство ракетных двигательных установок
31. Топливный коллектор форсажной камеры.

Производство ракетных двигательных установок
32.

Производство ракетных двигательных установок
33. Слесари-сборщики за работой по сборке НК-14СТ.

Газотурбинный двигатель НК-14СТ используется в составе агрегата для транспортировки газа. Интересно то, что двигатель использует природный газ, перекачиваемый по трубопроводам, в качестве топлива. Является модификацией двигателя НК-12, который устанавливался на стратегический бомбардировщик Ту-95.

Производство ракетных двигательных установок
34. Цех окончательной сборки серийных ракетных двигателей.

Здесь производится сборка двигателей РД-107А/РД-108А разработки ОАО «НПО «Энергомаш». Этими двигательными установками оснащаются первые и вторые ступени всех ракет-носителей типа «Союз».
Принципы работы РД-107 и РД-108 схожи, но назначение разное. Сто седьмой стоит на первой ступени ракеты, а сто восьмой - на второй.

Производство ракетных двигательных установок
35. Доля предприятия в сегменте ракетных двигателей на российском рынке составляет 80%, по пилотируемым пускам – 100%. Надежность двигателей – 99,8%. Запуски ракет-носителей с двигателями ОАО «Кузнецов» осуществляются с трех космодромов – Байконур (Казахстан), Плесецк (Россия) и Куру (Французская Гвиана). Стартовый комплекс под «Союзы» также будет построен на российском космодроме «Восточный» (Амурская область).

Производство ракетных двигательных установок
36. Полный цикл создания ракетного двигателя составляет около 10 месяцев.

Производство ракетных двигательных установок
37. Проверка комплектации ракетного двигателя при сборке.

Производство ракетных двигательных установок
38. Подготовка изделия к окончательной сдаче контрольным службам и представителю заказчика.

Производство ракетных двигательных установок
39. Здесь же, в цехе, ведутся работы по адаптации и сборке ракетного двигателя НК-33, предназначенного для первой ступени ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в».

Производство ракетных двигательных установок
40. Двигатель НК-33 — один из тех, что планировалось уничтожить после закрытия лунной программы. Двигатель прост в эксплуатации и техническом обслуживании, и вместе с тем имеет высокую надежность. При этом его стоимость в два раза ниже стоимости существующих двигателей того же класса по тяге. НК-33 востребован даже за рубежом. Такие двигатели устанавливают на американскую ракету Antares.

Производство ракетных двигательных установок
41. Выполнение операции по термоусаживанию защитной трубки провода авиационного жгута.

Производство ракетных двигательных установок
42. Подготовка к распайке контактов жгута в электроразъеме авиационного кабеля.

Производство ракетных двигательных установок
43.

Производство ракетных двигательных установок
44. В цехе окончательной сборки ракетных двигателей расположена целая галерея с фотографиями советских и российских космонавтов, которые отправлялись в космос на ракетах с самарскими двигателями.

Производство ракетных двигательных установок
45. Монтаж двигателя НК-14СТ на испытательный стенд.

Производство ракетных двигательных установок
46. Подстыковка маслоситемы к двигателю для проведения испытаний.

Производство ракетных двигательных установок
47. Пультовая испытательного стенда.

Производство ракетных двигательных установок
48. Пьезометры. Применяются для измерения перепада и низких давлений при испытании газотурбинных двигателей.

Производство ракетных двигательных установок
49. Система шумоглушения испытательных стендов газотурбинных двигателей.

Производство ракетных двигательных установок
50. Ракетный двигатель РД-107А/108А на стенде. За несколько минут до начала огневых испытаний.

Подтвердить почти стопроцентную надежность изделия можно только одним способом: отправить готовый двигатель на испытания. Его крепят на специальном стенде и запускают. Силовая установка должна работать так, как будто уже выводит на орбиту космический корабль.

Производство ракетных двигательных установок
51. За более чем полвека работы на «Кузнецов» было выпущено около 10 тысяч жидкостных ракетных двигателей восьми модификаций, которые вывели в космос более 1800 ракет-носителей типа «Восток», «Восход», «Молния» и «Союз».

Производство ракетных двигательных установок
52. По минутной готовности в систему охлаждения факела подается вода, создается водяной ковер, который уменьшает температуру факела и шум от работающего двигателя.

Производство ракетных двигательных установок
53. При испытании двигателя производится регистрация около 250 параметров, по которым оценивается качество изготовления двигателя.

Производство ракетных двигательных установок
54. Наклонные огневые испытания серийного ракетного двигателя на испытательном комплексе ОАО «Кузнецов» в поселке Винтай.

Производство ракетных двигательных установок
55. Коллектив расчетной группы производит обработку полученной информации и выдает протокол испытаний. По полученным данным инженерным составом производится оценка результатов испытаний и дается заключение о его пригодности для установки на ракету-носитель.

Производство ракетных двигательных установок
56. Подготовка двигателя на стенде длится несколько часов. Производится его обвязка датчиками, проверка их работоспособности, опрессовка магистралей, комплексные проверки работы автоматики стенда и двигателя.

Производство ракетных двигательных установок

57. Контрольно-технологические испытания длятся около минуты. За это время сжигается 12 тонн керосина и около 30 тонн жидкого кислорода.

Производство ракетных двигательных установок
58. Испытания окончены. После этого двигатель отправляется в сборочный цех, где его разбирают, проводят дефектацию узлов, собирают, проводят окончательный контроль, а затем отправляют заказчику – на АО «РКЦ «Прогресс». Там его устанавливают на ступени ракеты.

Производство ракетных двигательных установок
59.
12 авг 2015
5674
Источник: gelio.livejournal.com
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100)

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100)

Успешный запуск нового космического корабля New Shepard

Успешный запуск нового космического корабля New Shepard

Производство самолетов Су-30 и Як-130 в Иркутске

Производство самолетов Су-30 и Як-130 в Иркутске

Запуск космического корабля

Запуск космического корабля "Союз ТМА-14М"

Самый большой самолет в мире Ан-225 «Мрия»

Самый большой самолет в мире Ан-225 «Мрия»

Комментарии
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Кейт Бланшетт поразила публику своим стилем на премьере «Властелин колец: Война рохирримов»

Кейт Бланшетт поразила публику своим стилем на премьере «Властелин колец: Война рохирримов»

Что можно снять за 1500$ в разных странах мира

Что можно снять за 1500$ в разных странах мира

Самый дорогой суперкомпьютер в мире (ТОП-10)

Самый дорогой суперкомпьютер в мире (ТОП-10)

Номер в отеле стоимостью 800 000 рублей в сутки

Номер в отеле стоимостью 800 000 рублей в сутки

Удивительная мебель, выполненная из старых запчастей самолета

Удивительная мебель, выполненная из старых запчастей самолета

Кайли Миноуг в ярком наряде на французском шоу Quotidien: звезда удивила публику

Кайли Миноуг в ярком наряде на французском шоу Quotidien: звезда удивила публику

Шеф-повар Иван Дубков: как гастрономия становится частью искусства

Шеф-повар Иван Дубков: как гастрономия становится частью искусства

Новый роман Виктора Пелевина: «Круть» — достойное продолжение или шаг назад?

Новый роман Виктора Пелевина: «Круть» — достойное продолжение или шаг назад?

СВЕЖИЕ СТАТЬИ
Кайли Миноуг в ярком наряде на французском шоу Quotidien: звезда удивила публику

Кайли Миноуг в ярком наряде на французском шоу Quotidien: звезда удивила публику

Деми Мур в элегантном классическом стиле на благотворительном вечере киношколы Ghetto

Деми Мур в элегантном классическом стиле на благотворительном вечере киношколы Ghetto

Артур Бетербиев и Дмитрий Бивол: противостояние за звание лучшего полутяжеловеса

Артур Бетербиев и Дмитрий Бивол: противостояние за звание лучшего полутяжеловеса

15 уголков Земли, в которых можно побывать, не вставая из-за компьютера

15 уголков Земли, в которых можно побывать, не вставая из-за компьютера

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA

Самые смелые инженерные проекты нашего времени (ТОП-10)

Самые смелые инженерные проекты нашего времени (ТОП-10)

©2014 - 2016 Life-Pics.ru Развлекательный портал.
Новости. Фотографии. Видео. Обзоры. | Карта сайта
Яндекс.Метрика
  • НОВОСТИ
  • ФОТОГРАФИИ
  • ВИДЕО
  • ОБЗОРЫ
  • КОНТАКТЫ
  • О САЙТЕ